
Завезли экзотику на российские улицы — редкие авто оживляют дефицит
Минпромторг расширил перечень марок и моделей, которые теперь можно ввозить в Россию по схеме параллельного импорта. Автохолдинги наладили оптовые поставки, и дилеры получили шанс показывать в салонах экзотические машины без согласия правообладателей. Конечно, полностью компенсировать уход с рынка ведущих концернов не получится, но увидеть необычные японские и китайские модели на улицах крупных городов стало реально.
Японцы для любителей нестандартного
Среди первых новинок — Mitsubishi Xpander и Xpander Cross. Эти кроссвэны с почти квадратной формой кузова рассчитаны на семь пассажиров и создавались для стран АСЕАН. Их клиренс почти 23 см и пластиковый обвес делают машину заметно выше обычного переднеприводного кроссовера. Toyota Rush идет следом с рамной конструкцией, высоким дорожным просветом и местом для семерых, но с классическим передним приводом. По словам дилеров, машины пользуются стабильным спросом за счет надежных японских агрегатов и привычного "автомата".
Китайские и электрические решения
В списке также оказались Volkswagen Bora и e-Lavida — седаны с богатым оснащением, включая люк, адаптивную LED-оптику и мультимедиа. Особое внимание привлекает электрический e-Lavida с 100-киловаттным мотором, который, хоть и не заменяет полностью электромобили отечественной сборки, предлагает просторный салон и запас хода почти 280 км. Плюс на российский рынок вернулись Mazda CX-4 и Suzuki Ciaz — доступные японские варианты с комфортными салонами и экономичными двигателями, что делает их фаворитами среди недорогих авто.
Перспективы и ограничения
Кроссвэны и электромобили занимают нишевый сегмент, но благодаря проверенным узлам и хорошему клиренсу они привлекают внимание покупателей. Минпромторг отмечает, что импортерам приходится отдавать предпочтение экономичным моделям с маломощными двигателями, а машины с механикой завозятся редко. Однако даже базовые комплектации уже дают представление о том, как параллельный импорт способен оживить российский авторынок и добавить разнообразия в привычный ряд седанов и SUV.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru