
Пикапы сдали позиции: почему россияне разлюбили грузовички
Российский рынок новых пикапов переживает не лучшие времена — за первое полугодие продажи упали на 18%. Всего реализовано чуть более 10 тысяч машин, причём июнь и вовсе показал катастрофический минус 36% к прошлогоднему результату. Казалось бы, универсальные грузовички должны быть востребованы, но статистика говорит об обратном.
Китайский лидер на фоне общего спада
Среди брендов неожиданным победителем стал JAC с 2424 проданными машинами (+25%). За ним с огромным отставанием идут Great Wall (-54%), УАЗ (-38%) и Sollers (+12%). Настоящим прорывом года можно назвать Foton, увеличивший продажи в 4 раза, правда, с скромной базы в прошлом году. В модельном рейтинге лидируют JAC T9, УАЗ "Пикап" и Great Wall Poer.
Что убило спрос?
Эксперты связывают падение продаж с несколькими факторами: дороговизной новых моделей, сокращением программ кредитования и изменением потребительских предпочтений. Интересно, что китайские бренды демонстрируют разнонаправленную динамику — одни растут трёхзначными темпами, другие теряют больше половины продаж. Похоже, рынок пикапов ждёт серьёзная перетряска в ближайшие месяцы.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru