
Авторынок рухнул на 25% — и вот что его добило: три причины, о которых молчат дилеры
Российский авторынок продолжает падать — за первые семь месяцев 2025 года продажи новых автомобилей сократились на четверть. Главной причиной, по данным исследования "Автостата", стали запредельные процентные ставки по кредитам. 63% потенциальных покупателей признались: брать машину в кредит сейчас — все равно что подписать себе финансовый приговор. Банки держат ставки на уровне 15-20%, а это значит, что переплата за средний седан может достигать стоимости второго такого же автомобиля.
Кризис покупательной способности: когда ждать улучшений?
На втором месте — банальное отсутствие денег. 43% россиян указали, что просто не могут позволить себе новую машину из-за общего снижения доходов. Инфляция, рост цен на топливо и запчасти, нестабильный курс — все это заставляет откладывать крупные покупки на неопределенный срок. При этом средняя цена на китайские автомобили, которые сейчас доминируют на рынке, выросла на 10% за год. Даже скидки и лизинговые программы не спасают ситуацию.
Ожидание мировых брендов: игра в долгую
Каждый четвертый опрошенный верит, что скоро на рынок вернутся европейские и японские производители — и предпочитает подождать. Но эксперты сомневаются: даже если санкции ослабнут, возвращение брендов займет годы. Пока же дилеры фиксируют рост спроса на подержанные автомобили — люди ищут более доступные варианты, а это еще сильнее бьет по продажам новых машин.
Что дальше?
Производители пытаются реанимировать спрос: запускают новые модели, усиливают маркетинг, предлагают льготные программы. Но без снижения кредитных ставок и роста реальных доходов рынок вряд ли оживет. Пока же статистика говорит сама за себя: в июле продали всего 123,8 тыс. автомобилей — это уровень десятилетней давности. Похоже, золотые времена авторынка остались в прошлом.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru