
Обрушился импорт машин — Киргизия теряет миллионы: что скрывают цифры
За первые пять месяцев 2025 года в Россию из Киргизии ввезли всего 9,4 тыс. новых автомобилей — катастрофическое падение по сравнению с 53,4 тыс. годом ранее. Аналитики связывают это с ужесточением таможенных правил и переориентацией рынка на Китай, который теперь контролирует 77,6% автопоставок. Киргизия, еще недавно бывшая ключевым игроком, теперь обеспечивает менее 8% импорта.
Среди машин, которые всё же попадают в Россию, лидирует Toyota — каждое четвёртое авто от этой марки. За ней следуют Geely, BMW, Volkswagen и Kia, но их доли уже не сравнятся с прежними объемами. Резкий спад ставит под удар не только дилеров, но и всю схему перепродажи, которая годами приносила миллионы.
Что стоит за этим обвалом — новые санкции, изменения в логистике или просто смена предпочтений покупателей? Пока ясно одно: эпоха дешёвых "киргизских" иномарок подходит к концу.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru