автосервис
автосервис
Дмитрий Толстенёв Опубликована 10.06.2025 в 18:36

Почему даже опытные автослесари отказываются ремонтировать некоторые машины — правда из мастерских

В современном автосервисе существует множество ситуаций, когда даже самые квалифицированные мастера не готовы взяться за ремонт. Причины тому могут быть не только техническими, но и юридическими, а порой просто экономически невыгодными. По словам владельца одной из станций технического обслуживания, есть целый ряд проблем, с которыми любой слесарь предпочтет не связываться, чтобы избежать лишних рисков и затрат.

Одной из таких проблем считается трудоемкая и малооплачиваемая работа, например, смазка шасси на рамных внедорожниках вроде Toyota Fortuner. Несмотря на кажущуюся простоту, подобная процедура требует подъема автомобиля, снятия защиты и работы с днищем, что занимает много времени и усилий. При этом цена за такую работу часто не компенсирует затраченных сил, поэтому мастера нередко либо отказываются ее выполнять, либо требуют значительно больше денег.

Сложности подстерегают и при ремонте старых премиум-седанов, особенно когда речь идет о замене газораспределительного механизма (ГРМ). Для доступа к нужным узлам приходится частично разбирать моторный отсек и иногда даже подвеску. Изношенные детали, старые крепежи и возможные скрытые неисправности способны не только увеличить сроки ремонта, но и повысить непредвиденные расходы, из-за чего такие заказы часто становятся убыточными.

Особенно нежелательными считаются ремонты блоков управления светодиодной оптикой современных автомобилей премиальных брендов — BMW, Audi, Mercedes-Benz. Эти модули дорогостоящие и формально не предназначены для ремонта. Владелец СТО объяснил, что вскрытие корпуса, как правило, нарушает гарантию, а после вмешательства никто не даст стопроцентной гарантии на исправность системы. К тому же, есть риск усугубить неисправность, что автоматически ложится на плечи сервисного центра. Именно поэтому большинство мастерских отказываются заниматься такими сложными и рискованными задачами.

Кроме того, автослесари нередко отказываются от ремонта редких или экзотических моделей автомобилей, таких как Volkswagen Phaeton или Mazda RX-8 с роторным двигателем. Отсутствие технической документации, дефицит запчастей и сложность диагностики делают ремонт непредсказуемым по срокам и затратам. Даже если поломку удается обнаружить, нет уверенности, что нужная деталь будет доступна. Это превращает выполнение работы в настоящий лотерею, из-за чего мастера предпочитают вежливо отказывать клиентам.

Не менее проблемными являются автомобили с внесёнными конструктивными изменениями — тюнинг, свапы двигателей, перепрошивки и вмешательства в электрику. Формально такие машины должны пройти сертификацию, однако на практике многие владельцы этого не делают. В случае поломки сервисные центры часто опасаются брать на себя ответственность, так как вмешательства могут стать причиной новых сбоев, и мастера могут быть обвинены в неправильном ремонте.

Владелец СТО подчеркивает, что все эти причины заставляют специалистов выбирать наиболее безопасные и рентабельные задачи. В противном случае сервис рискует столкнуться с финансовыми потерями, юридическими проблемами и ухудшением репутации. В итоге для многих владельцев автомобилей, чьи машины попадают под вышеперечисленные категории, поиск надежного сервиса превращается в настоящую проблему.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Volkswagen обновил комплектации гибридного Passat eHybrid для британского рынка сегодня в 8:43

Volkswagen раздаёт опции даром: что скрывается за щедростью нового Passat

Volkswagen обновил гибридные версии Passat eHybrid для британского рынка, добавив в новые комплектации дорогие опции без повышения цены.

Читать полностью »
Каждый пятый проданный подержанный автомобиль в России старше 20 лет сегодня в 8:42

Старые железные кони не сдают позиций: почему россияне массово скупают авто старше себя

Каждый пятый проданный подержанный автомобиль в России старше 20 лет, при этом японские марки лидируют с большим отрывом.

Читать полностью »
В Москве выставлен на продажу редкий Toyota Land Cruiser 76 сегодня в 8:42

Эта Toyota переживёт апокалипсис: зачем кому-то платить 7 млн за машину без удобств

В Москве продаётся редкий внедорожник Toyota Land Cruiser 76 — аскетичная машина для бездорожья за 6,8 млн рублей, которая стала скорее коллекционным предметом, чем рабочим инструментом.

Читать полностью »
Редкую Ferrari 360 Modena заметили на улицах Екатеринбурга сегодня в 7:42

Этот красный зверь заставил весь Екатеринбург замереть: что скрывает скромная парковка у ресторана

В Екатеринбурге заметили редкую Ferrari 360 Modena — итальянский спорткар, который стоит миллионы и привлекает все взгляды.

Читать полностью »
Tesla Model X показала лучшие результаты в тестах систем помощи водителю сегодня в 7:42

Электронный ассистент спасёт — но не каждый: какие автомобили прошли жёсткий экзамен на выживание

Масштабное тестирование 36 автомобилей показало, какие системы помощи водителю действительно работают, а какие — опасная иллюзия.

Читать полностью »
В Бразилии замечен бронированный электромобиль Zeekr 001 сегодня в 7:42

Электромобиль, который не боится пуль: почему броня стала новым трендом

В Бразилии замечен бронированный электромобиль Zeekr 001 — новый пример того, как "зелёный" транспорт адаптируется к опасным условиям.

Читать полностью »
BYD представила новый бюджетный электрокроссовер Yuan UP 2025 сегодня в 6:42

Китайский кроссовер всколыхнул рынок: как за 850 тысяч рублей получить электромобиль будущего

Китайская BYD представила новый бюджетный электрокроссовер с технологиями премиум-класса по цене от 850 тысяч рублей.

Читать полностью »
Число угонов автомобилей в России сократилось втрое за полгода сегодня в 6:42

Угонщики сдают позиции: почему воры резко разлюбили российские улицы

Количество угонов автомобилей в России сократилось втрое, при этом воры всё чаще выбирают китайские марки и корпоративные автопарки.

Читать полностью »