автосервис
автосервис
Дмитрий Толстенёв Опубликована 10.06.2025 в 18:36

Почему даже опытные автослесари отказываются ремонтировать некоторые машины — правда из мастерских

В современном автосервисе существует множество ситуаций, когда даже самые квалифицированные мастера не готовы взяться за ремонт. Причины тому могут быть не только техническими, но и юридическими, а порой просто экономически невыгодными. По словам владельца одной из станций технического обслуживания, есть целый ряд проблем, с которыми любой слесарь предпочтет не связываться, чтобы избежать лишних рисков и затрат.

Одной из таких проблем считается трудоемкая и малооплачиваемая работа, например, смазка шасси на рамных внедорожниках вроде Toyota Fortuner. Несмотря на кажущуюся простоту, подобная процедура требует подъема автомобиля, снятия защиты и работы с днищем, что занимает много времени и усилий. При этом цена за такую работу часто не компенсирует затраченных сил, поэтому мастера нередко либо отказываются ее выполнять, либо требуют значительно больше денег.

Сложности подстерегают и при ремонте старых премиум-седанов, особенно когда речь идет о замене газораспределительного механизма (ГРМ). Для доступа к нужным узлам приходится частично разбирать моторный отсек и иногда даже подвеску. Изношенные детали, старые крепежи и возможные скрытые неисправности способны не только увеличить сроки ремонта, но и повысить непредвиденные расходы, из-за чего такие заказы часто становятся убыточными.

Особенно нежелательными считаются ремонты блоков управления светодиодной оптикой современных автомобилей премиальных брендов — BMW, Audi, Mercedes-Benz. Эти модули дорогостоящие и формально не предназначены для ремонта. Владелец СТО объяснил, что вскрытие корпуса, как правило, нарушает гарантию, а после вмешательства никто не даст стопроцентной гарантии на исправность системы. К тому же, есть риск усугубить неисправность, что автоматически ложится на плечи сервисного центра. Именно поэтому большинство мастерских отказываются заниматься такими сложными и рискованными задачами.

Кроме того, автослесари нередко отказываются от ремонта редких или экзотических моделей автомобилей, таких как Volkswagen Phaeton или Mazda RX-8 с роторным двигателем. Отсутствие технической документации, дефицит запчастей и сложность диагностики делают ремонт непредсказуемым по срокам и затратам. Даже если поломку удается обнаружить, нет уверенности, что нужная деталь будет доступна. Это превращает выполнение работы в настоящий лотерею, из-за чего мастера предпочитают вежливо отказывать клиентам.

Не менее проблемными являются автомобили с внесёнными конструктивными изменениями — тюнинг, свапы двигателей, перепрошивки и вмешательства в электрику. Формально такие машины должны пройти сертификацию, однако на практике многие владельцы этого не делают. В случае поломки сервисные центры часто опасаются брать на себя ответственность, так как вмешательства могут стать причиной новых сбоев, и мастера могут быть обвинены в неправильном ремонте.

Владелец СТО подчеркивает, что все эти причины заставляют специалистов выбирать наиболее безопасные и рентабельные задачи. В противном случае сервис рискует столкнуться с финансовыми потерями, юридическими проблемами и ухудшением репутации. В итоге для многих владельцев автомобилей, чьи машины попадают под вышеперечисленные категории, поиск надежного сервиса превращается в настоящую проблему.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе сегодня в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »