
Почему даже опытные автослесари отказываются ремонтировать некоторые машины — правда из мастерских
В современном автосервисе существует множество ситуаций, когда даже самые квалифицированные мастера не готовы взяться за ремонт. Причины тому могут быть не только техническими, но и юридическими, а порой просто экономически невыгодными. По словам владельца одной из станций технического обслуживания, есть целый ряд проблем, с которыми любой слесарь предпочтет не связываться, чтобы избежать лишних рисков и затрат.
Одной из таких проблем считается трудоемкая и малооплачиваемая работа, например, смазка шасси на рамных внедорожниках вроде Toyota Fortuner. Несмотря на кажущуюся простоту, подобная процедура требует подъема автомобиля, снятия защиты и работы с днищем, что занимает много времени и усилий. При этом цена за такую работу часто не компенсирует затраченных сил, поэтому мастера нередко либо отказываются ее выполнять, либо требуют значительно больше денег.
Сложности подстерегают и при ремонте старых премиум-седанов, особенно когда речь идет о замене газораспределительного механизма (ГРМ). Для доступа к нужным узлам приходится частично разбирать моторный отсек и иногда даже подвеску. Изношенные детали, старые крепежи и возможные скрытые неисправности способны не только увеличить сроки ремонта, но и повысить непредвиденные расходы, из-за чего такие заказы часто становятся убыточными.
Особенно нежелательными считаются ремонты блоков управления светодиодной оптикой современных автомобилей премиальных брендов — BMW, Audi, Mercedes-Benz. Эти модули дорогостоящие и формально не предназначены для ремонта. Владелец СТО объяснил, что вскрытие корпуса, как правило, нарушает гарантию, а после вмешательства никто не даст стопроцентной гарантии на исправность системы. К тому же, есть риск усугубить неисправность, что автоматически ложится на плечи сервисного центра. Именно поэтому большинство мастерских отказываются заниматься такими сложными и рискованными задачами.
Кроме того, автослесари нередко отказываются от ремонта редких или экзотических моделей автомобилей, таких как Volkswagen Phaeton или Mazda RX-8 с роторным двигателем. Отсутствие технической документации, дефицит запчастей и сложность диагностики делают ремонт непредсказуемым по срокам и затратам. Даже если поломку удается обнаружить, нет уверенности, что нужная деталь будет доступна. Это превращает выполнение работы в настоящий лотерею, из-за чего мастера предпочитают вежливо отказывать клиентам.
Не менее проблемными являются автомобили с внесёнными конструктивными изменениями — тюнинг, свапы двигателей, перепрошивки и вмешательства в электрику. Формально такие машины должны пройти сертификацию, однако на практике многие владельцы этого не делают. В случае поломки сервисные центры часто опасаются брать на себя ответственность, так как вмешательства могут стать причиной новых сбоев, и мастера могут быть обвинены в неправильном ремонте.
Владелец СТО подчеркивает, что все эти причины заставляют специалистов выбирать наиболее безопасные и рентабельные задачи. В противном случае сервис рискует столкнуться с финансовыми потерями, юридическими проблемами и ухудшением репутации. В итоге для многих владельцев автомобилей, чьи машины попадают под вышеперечисленные категории, поиск надежного сервиса превращается в настоящую проблему.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru