
От Калининграда до Владивостока: как изменится дорожное полотно России за шесть лет
Согласно паспорту государственной программы "Развитие транспортной системы", качество дорожной сети России значительно возрастёт в ближайшие годы. Основные цели сосредоточены на улучшении состояния как федеральных, так и региональных дорог.
Федеральные и региональные дороги: ключевые цели
Основным направлением является увеличение доли федеральных дорог, переданных в доверительное управление госкомпании "Автодор", которые соответствуют нормативным показателям:
- доля дорог с нормативными показателями должна вырасти с 86,3% (в 2022 году) до 87,5% к 2030 году;
- общая протяженность этих дорог возрастёт с 4161,6 км до 5726,6 км.
Региональные дороги: Ожидается приведение в нормативное состояние 60% автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения к 2030 году.
Улучшение агломераций и сети
К 2030 году также запланированы следующие показатели:
- дороги агломераций: 85% дорог городских агломераций с населением от 20 тыс. человек в Дальневосточном федеральном округе будут соответствовать нормативным требованиям;
- опорная сеть: 85% дорог регионального значения, входящих в опорную сеть, также будут соответствовать нормативам.
- удовлетворенность граждан качеством и доступностью этих дорог должна повыситься с 50% в 2024 году до 60% в 2030 году.
Строительство и борьба с пробками
В рамках программы намечено строительство и реконструкция участков федеральных автомагистралей, включая развитие автодорожных подходов к Крымскому мосту. Кроме того, до конца 2026 года планируется сократить протяженность дорог, работающих в режиме перегрузки, и увеличить их пропускную способность, а также снизить простои автомобильного транспорта на пересечениях федеральных автомобильных и железных дорог.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru