Приборная панель
Приборная панель
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 5:55

Всё кажется простым, а на деле — сплошной риск: эти ошибки водителей ставят под угрозу авто и кошелёк

Ошибки водителей при торможении, спусках и переключении передач портят машину

Многие из нас сдали на права и с тех пор уверены: за рулём всё под контролем. Но даже у опытных водителей порой сохраняются привычки, которые незаметно вредят автомобилю и делают езду менее безопасной. Некоторые из этих ошибок кажутся безобидными — ведь нас так учили. Но именно они приводят к повышенному расходу топлива, поломкам подвески и ускоренному износу трансмиссии. Ниже разберём, какие действия за рулём стоит пересмотреть.

Нейтраль вредит и расходу, и управляемости

Старая школа учила экономить бензин, катясь на "нейтрали" с горки. Мол, обороты падают — значит, и двигатель работает меньше. На деле всё наоборот: при включённой нейтральной передаче мотор продолжает потреблять топливо, чтобы поддерживать холостой ход. Это около 0,9 литра на 100 км — немного, но всё же расход.

Если же спускаться с горки на передаче без газа, двигатель получает "тягу" от колес. Электроника в этом случае полностью перекрывает подачу топлива — и вот тогда расход действительно равен нулю. К тому же, машина остаётся более предсказуемой в управлении: не набирает лишнюю скорость и лучше реагирует на торможение.

Стабильность вместо "гонок на светофоре"

Резкие ускорения и торможения не только раздражают других участников движения, но и убивают ресурсы автомобиля. Особенно часто это можно увидеть в городе: разгон до 60 км/ч и почти сразу — резкое торможение. В результате изнашиваются не только тормоза, но и трансмиссия, шины, двигатель.

Если ехать равномерно, заранее снижая скорость перед поворотами или ямами, можно значительно снизить расход топлива и продлить срок службы автомобиля. А на трассе лучше начинать обгон заранее, а не "в пол" в последний момент.

Как проезжать неровности, чтобы не добить подвеску

Дорожные неровности — беда большинства российских дорог. Но ещё хуже — привычка резко тормозить перед ямами или "лежачими". В этот момент передняя часть машины "ныряет", и подвеска получает сильный удар. Чтобы этого избежать, стоит отпустить тормоз прямо перед препятствием. Передняя ось разгрузится, и подвеска примет удар мягче.

Та же логика работает и для задней оси: если вы прибавите газ сразу после проезда ямы передними колёсами, удар достанется задним. Лучше всего проезжать такие участки на постоянной скорости, без резких действий.

Торможение без клевков — реально

Многие водители тормозят до упора, особенно на светофоре. Машина встаёт резко, и кузов "клевком" уходит вперёд. Это не только неприятно для пассажиров, но и указывает на то, что водитель не контролирует последний этап торможения.

Чтобы избежать клевков, нужно ослабить давление на педаль тормоза в последние мгновения до остановки. Это требует практики, но результат — более плавная, комфортная остановка и меньшее напряжение в подвеске.

Правильный переход на пониженную передачу

О понижении передач почти не рассказывают в автошколах, но делать это правильно — целое искусство. Если просто включить пониженную и отпустить сцепление, машина дёрнется. В худшем случае — пойдёт в занос, особенно зимой.

Дело в том, что обороты двигателя и коробки передач должны совпадать. При переходе с третьей на вторую, например, на скорости 35 км/ч нужно поднять обороты до уровня, соответствующего второй передаче (около 3500 об/мин). Это делается коротким нажатием на газ — так называемой перегазовкой. В результате передача включается мягко, без рывков и лишней нагрузки на трансмиссию.

Плюсы и минусы

Приём вождения Плюсы Минусы при неправильном применении
Движение на передаче с горки Управляемость, экономия топлива Требует внимательности
Равномерное движение Снижение износа, экономия бензина Не всегда возможно в плотном потоке
Проезд неровностей без торможения Защита подвески, комфорт Требует точного тайминга
Плавное торможение Комфорт, сохранение элементов подвески Не все водители чувствуют момент ослабления
Перегазовка при понижении Безопасность, защита трансмиссии Нужна тренировка

Сравнение: с привычками и без

Ситуация Привычный стиль вождения Корректный подход
Спуск с горки На нейтрали На передаче без газа
Старт на светофоре Резкое ускорение Плавный разгон
Яма на дороге Тормоз до ямы Отпуск тормоза перед ямой
Торможение на светофоре До упора Ослабление на финальной стадии
Смена передач вниз Без уравнивания оборотов С перегазовкой

Советы шаг за шагом

  1. Избегайте езды на нейтралке на спусках — лучше отпускать газ на передаче.

  2. Не гоните зря: резкие старты и торможения не только бесполезны, но и вредны.

  3. Проезжайте ямы с отпущенной педалью тормоза — подвеска скажет спасибо.

  4. Тормозите плавно: отпускайте педаль перед полной остановкой.

  5. Учитесь перегазовке — это не сложно, но экономит трансмиссию.

Мифы и правда

  • Миф: катиться на "нейтралке" экономичнее.
    Правда: расход выше, управляемость хуже.

  • Миф: тормозить нужно до упора, иначе не успеешь.
    Правда: плавное торможение эффективнее и комфортнее.

  • Миф: коробка передач сама "поймёт" нужную скорость.
    Правда: при понижении нужно вручную уравнивать обороты.

FAQ

Как правильно катиться с горки?
Лучше всего — на передаче с отпущенной педалью газа. Так расход будет нулевым, а управление — стабильным.

Можно ли ездить только с плавными торможениями в городе?
Да, но потребуется заблаговременно оценивать обстановку. Чем раньше начнёте замедляться — тем мягче остановка.

Как научиться перегазовке?
Начните с тренировок на пустых участках дороги. Важно запомнить обороты на каждой передаче при определённой скорости.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: движение на нейтрали
    Последствие: выше расход, хуже управление
    Альтернатива: спуск на передаче без газа

  • Ошибка: резкий старт и торможение
    Последствие: быстрый износ всех систем
    Альтернатива: стабильный темп и прогнозирование дороги

  • Ошибка: понижение передачи без перегазовки
    Последствие: рывки, перегрузка трансмиссии
    Альтернатива: уравнивание оборотов перед отпусканием сцепления

А что если…

А что если кажется, что всё это мелочи? На первый взгляд — да. Но в совокупности эти мелкие ошибки приводят к серьёзным расходам. Один визит в сервис по причине износа сцепления или поломки подвески может стоить больше, чем стоимость топлива за месяц. А исправить привычку — проще, чем потом менять детали.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Ошибки водителей превращают машины в развалины уже через несколько лет сегодня в 7:07

Машина разваливается быстрее, чем садится телефон: эти ошибки совершают почти все

Даже новая машина может быстро сломаться, если игнорировать сигналы о неисправности.

Читать полностью »
Обгон машины ДПС без маячков разрешён, но только по правилам сегодня в 6:59

Вроде можно, но лучше не спешить: обгон полицейской машины таит подвох, о котором забывают

Обгон патрульной машины разрешён, но только при соблюдении всех правил.

Читать полностью »
Советские автомобили стали популярны за рубежом сегодня в 6:56

Из СССР с любовью: эти машины до сих пор покупают за границей

Советские автомобили вроде "Нивы", "Самары" и "Москвича" стали популярны за границей.

Читать полностью »
Автомобили можно завести с помощью верёвки и домкрата сегодня в 6:06

Завести авто без аккумулятора — легко: этот способ используют даже новички

Описан нестандартный способ завести переднеприводный автомобиль с помощью верёвки и домкрата.

Читать полностью »
Звук выхлопа британской AC Cobra был официально запатентован сегодня в 3:03

Названия, звуки и даже номера — у этих машин своя жизнь: автолегенды, о которых мало кто знает

В истории автомобилей накопилось множество неожиданных и курьёзных фактов — от патентов на звук до номеров Гагарина.

Читать полностью »
Починить треснувший бампер можно своими силами сегодня в 2:04

Секреты гаражных мастеров: этот метод вернет бамперу прочность и скроет все следы поломки

Трещина на бампере — не приговор: показываем, как выбрать метод, сварить "родным" пластиком или заклеить композитом и довести до заводского вида.

Читать полностью »
Посторонние примеси в масле говорят о неисправности мотора сегодня в 1:11

В двигателе лишнее масло? Есть простой способ исправить ошибку за 10 минут

Перелив масла — не запас на чёрный день, а риск для мотора. Разбираем, чем он опасен, как быстро и чисто снизить уровень и чего больше никогда не делать.

Читать полностью »
Вода попадает в топливную систему автомобиля из-за некачественного топлива сегодня в 0:03

Маленький шаг при заправке экономит большие деньги на ремонте: проверенный прием автомобилистов

Вода в бензобаке — не катастрофа, но и не мелочь. Объясняем, чем она опасна, как попадает в систему и какие способы удаления реально работают.

Читать полностью »