
Игнорируют правила — коробка страдает: ошибки с АКПП, которые обходятся дорого
Доля автомобилей с автоматической коробкой передач в России продолжает расти: к 2021 году она превысила 66%, тогда как в 2019 году составляла чуть более 59%. Российский рынок пересёк отметку в 50% ещё семь лет назад, и последние годы показывают стабильный рост "автоматов". Однако вместе с этим увеличивается количество поломок из-за привычек водителей, которые привыкли к механике и не знают особенностей новой трансмиссии.
Опасные буксировки и холодный старт
Даже одна неправильная буксировка способна вывести АКПП из строя. Если раньше существовало правило "50 на 50", то теперь оно изменилось на "30 на 30" — скорость и дистанция буксировки должны быть ограничены. Также важно прогревать коробку перед поездкой: автоматическая трансмиссия нагревается медленно, и резкий старт в мороз может ускорить износ деталей. Помимо этого, регулярная замена масла остаётся критически важной для долговечности коробки, причём сроки зависят от модели автомобиля.
Паркинг и ручной тормоз
Новички часто злоупотребляют режимом "Р", переключаясь на него на каждом светофоре, что ускоряет износ трансмиссии. С другой стороны, пренебрежение ручным тормозом при стоянке на уклоне может повредить фиксаторы положения коробки. Оптимальная практика — использовать "Р" только на ровной поверхности и всегда фиксировать автомобиль стояночным тормозом, если есть даже минимальный уклон.
Резкий старт — быстрый износ
Наконец, привычка давить на педаль газа сразу после тормоза при старте с двух педалей приводит к резкому скачку температуры внутри АКПП и ускоренному износу всех её компонентов. Правильная эксплуатация "автомата" требует терпения и аккуратности, иначе новые технологии быстро обернутся дорогостоящими поломками.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru