
Российские автомобилисты просят заменить устаревшие камеры — ради безопасности и честных штрафов
Общественные организации, представляющие интересы российских водителей, обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой обновить парк камер автофиксации нарушений правил дорожного движения. По их мнению, существующее оборудование морально устарело и не способно фиксировать ключевые нарушения, такие как непристегнутые ремни безопасности, что ставит под угрозу усилия по снижению аварийности на дорогах.
Особый резонанс вызывает тот факт, что инициаторами этого обращения выступил Национальный автомобильный союз — организация, защищающая права самих автомобилистов, которые традиционно воспринимают камеры как источник постоянного стресса и угрозу получения штрафов. Тем не менее, представители союза признали, что современные камеры, оснащённые передовыми технологиями, позволят эффективнее выявлять действительно опасные нарушения, которые напрямую влияют на безопасность всех участников дорожного движения.
Антон Шапарин, зампредседателя НАС, рассказал, что старые камеры, некоторые из которых работают более шести-семи лет, просто не способны качественно фиксировать случаи непристегнутых ремней. Он подчеркнул, что водители, пренебрегающие этим элементом безопасности, по сути совершают преступление против себя и окружающих, так как такие нарушения ежегодно становятся причиной тысяч травм и смертей. По его словам, это требует жёсткого контроля, который возможно обеспечить только с помощью более современных технических средств.
Кроме того, Шапарин отметил, что устаревшее оборудование часто не справляется с распознаванием лиц и мелких номерных знаков, особенно на альтернативном транспорте, в то время как камеры нового поколения способны на точное распознавание и интеграцию с нейросетевыми технологиями, что минимизирует ошибки и снижает количество ложных штрафов. Среди других важных функций будущих систем он выделил возможность отслеживать движение по обочинам и более качественное администрирование нарушений.
Сейчас около 30% всех камер на российских дорогах — это устаревшее оборудование старше пяти лет, при этом половина из них — ещё более старые устройства, которые зачастую не работают или пропускают нарушителей. В связи с этим представители НАС призывают провести аудит всей системы, запретить использование камер старше шести лет и начать их масштабную замену. В качестве вариантов финансирования предлагаются закупки по прежним ценам или концессионные схемы с частным участием, что позволит снизить нагрузку на бюджет.
Особенно сложная ситуация с устаревшими камерами сложилась в таких регионах, как Краснодарский край и Подмосковье, где большая часть комплексов относится к предыдущему поколению технологий. Несмотря на высокие затраты на обновление, в союзе считают, что эффект от улучшенного контроля за нарушениями, особенно по безопасности, принесёт не только пользу жизни и здоровью людей, но и дополнительный доход в бюджет за счёт повышения собираемости штрафов.
Антон Шапарин также отметил, что подобные меры позволят избежать необходимости дальнейшего повышения штрафных ставок, так как улучшение качества фиксации приведёт к росту собираемости по нынешним тарифам. Впрочем, он признал, что для действительно эффективной работы системы необходимо также пересмотреть ряд организационных вопросов, таких как качество дорожной разметки, обустройство мест для посадки и высадки пассажиров, а также адекватность скоростных ограничений. Общественники обещают в дальнейшем сосредоточиться и на этих проблемах, поскольку без комплексного подхода работа камер не сможет полностью оправдать ожидания ни водителей, ни властей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru