
Nvidia выложила на сайте кирпич под видом видеокарты — и всё раскупили
На официальной торговой платформе Nvidia неожиданно появилась необычная позиция — видеокарта с громким названием Acme GeForce RTX 4040 Brick Edition. Что сразу привлекло внимание пользователей, так это её цена — ровно ноль долларов. Несмотря на серьезное оформление страницы, даже с техническими характеристиками, публика быстро заподозрила подвох: устройство, судя по описанию и названию, было не чем иным, как самым настоящим строительным кирпичом.
Пока одни недоумевали, другие воспринимали это как тонкую ироничную шутку от инженеров или маркетологов Nvidia. Не исключено, что таким образом они решили подыграть распространенной в среде геймеров и обозревателей метафоре: габаритные видеокарты, особенно новые модели, часто сравнивают с кирпичами за их громоздкость. Кроме того, в техническом жаргоне словом кирпич обозначают устройства, окончательно вышедшие из строя и неспособные выполнять свои функции.
Любопытно, что в технических характеристиках, опубликованных на сайте, якобы кирпичная RTX 4040 имела 8 гигабайт видеопамяти — как и более реалистичная модель RTX 5060. Это породило множество шуток в социальных сетях и на профильных форумах, где пользователи пытались угадать, насколько далеко компания готова зайти в своем розыгрыше. Тем не менее, Acme GeForce RTX 4040 Brick Edition оставалась доступной для оформления заказа, пока внезапно не исчезла с витрины. Официальных комментариев от Nvidia по поводу акции не последовало.
Среди пользователей возник интерес к тому, что бы произошло, если бы кто-то действительно оформил заказ. Некоторые предполагали, что в ответ можно было бы получить настоящий кирпич в коробке от видеокарты, другие — что заказ автоматически отменился бы системой. Однако на момент попыток выяснить это страница уже была удалена. Виртуальный кирпич, как и полагается подобным миражам в мире технологий, растворился, оставив за собой волну обсуждений и скриншоты в новостных лентах.
Подобные розыгрыши от крупных компаний, особенно в сфере высоких технологий, нередко становятся вирусными. Они помогают бренду оставаться на слуху, а аудитории — воспринимать гиганта индустрии с долей самоиронии. Несмотря на полную невозможность использования RTX 4040 Brick Edition по назначению, акции удалось достичь главного — создать информационный повод и развеселить аудиторию, уставшую от серьезных пресс-релизов и сухих спецификаций.
Как бы то ни было, история с кирпичом от Nvidia показывает, что даже технологические корпорации не прочь отступить от привычного курса и поэкспериментировать с юмором. Причем, судя по реакции пользователей, такие эксперименты вполне оправданы — они делают бренды ближе и человечнее, даже если в коробке вместо чипа окажется пустота… или цемент.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru