
Этот монстр не для дорог: почему новый КамАЗ пугает и восхищает
На ВДНХ представили КамАЗ-65956 — седельный тягач, который выглядит так, будто сошел со съемок фантастического блокбастера. С ценником в 10 миллионов рублей и колесной формулой 6х4 эта махина создана не для обычных трасс, а для экстремальных условий, где обычные грузовики сдаются без боя. Мощность в 560 лошадиных сил и возможность тащить за собой 108 тонн груза делают его королем промышленных объектов, карьеров и мест, где дороги — это условное понятие.
Брутальная сила вместо дорожного комфорта
16-ступенчатая механическая коробка передач, усиленная рама и специфическая конструкция подвески — этот тягач создан для работы, где важна не скорость, а выносливость. Водителям обычных фур он покажется слишком жестким, но для спецусловий — это идеальный вариант. Разработчики подчеркивают, что машина не предназначена для стандартных магистралей, а значит, вряд ли появится в потоке на МКАДе.
Кому нужен такой грузовик?
Основные покупатели — промышленные предприятия, горнодобывающие компании и логистические операторы, работающие в условиях бездорожья. Для них возможность перевозить сверхтяжелые грузы без риска поломки стоит потраченных миллионов. Впрочем, даже они сначала отправят тягач на тесты — сертификация еще впереди, и только после нее станет ясно, на что действительно способен этот исполин.
Будущее внедорожных перевозок или нишевый проект?
КамАЗ-65956 — не массовый продукт, а узкоспециализированное решение. Он вряд ли составит конкуренцию европейским тягачам, зато может занять свою нишу там, где другие не справляются. Если испытания пройдут успешно, это будет еще один шаг к тому, чтобы российские грузовики ассоциировались не только с бюджетным сегментом, но и с техникой для самых сложных задач.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru