
Белорусский авторынок сжимает кулаки: что скрывают новые правила ввоза машин
Август принесет кардинальные изменения для белорусского авторынка. Власти отменяют упрощенные правила ввоза автомобилей, действовавшие с 2022 года. Хотя угроза дефицита так и не материализовалась, а продажи новых машин бьют рекорды, теперь дилерам придется играть по новым — старым правилам.
150 машин и точка
Главное новшество — жесткая квота: не более 150 автомобилей одной модели в год. Для крупных дилеров это серьезный удар, особенно для тех, кто годами ввозил тысячи машин по льготной схеме. Эксперты предупреждают: дополнительные расходы на сертификацию неизбежно отразятся на конечной цене для покупателей.
Особый режим сохраняется только для электромобилей — до 1 января 2026 года. Очевидно, что новые правила защищают интересы отечественного производителя (БелДЖИ) и крупных игроков, уже вложившихся в сертификацию. Остальным придется либо сокращать ассортимент, либо искать обходные пути на стремительно меняющемся рынке.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru