Конфликт в автосалоне
Конфликт в автосалоне
Дмитрий Толстенёв Опубликована вчера в 23:02

Льготы останутся не для всех: новые правила утильсбора изменят цену машин уже этой осенью

С 1 ноября утильсбор для автомобилей в России начнёт рассчитываться по мощности двигателя

В России уже много лет действует обязательный утилизационный сбор — разовый платёж за каждое транспортное средство, поступающее на рынок. Эти деньги идут в бюджет для покрытия расходов на утилизацию старых автомобилей. С 1 ноября нынешнего года вводятся новые правила расчёта, и изменения окажутся ощутимыми не для всех, но для определённых категорий автовладельцев они будут весьма серьёзными.

Суть и история утильсбора

Изначально сбор был введён в начале 2010-х для защиты авторынка от старых машин и стимуляции обновления автопарка. Сначала владельцы платили 3 тыс. рублей, затем налог стали взимать при таможенном оформлении. В 2014 году обязательный платёж стал действовать официально. С тех пор ставки несколько раз индексировались, а в 2019 году выросли значительно, что сразу отразилось на стоимости автомобилей.

Кто платит и в каких случаях

Утильсбор обязаны платить:

  1. Производители — за каждое транспортное средство, собранное в России.

  2. Импортеры — за новые и подержанные авто, ввозимые в страну.

  3. Покупатели — если машина куплена за границей или продавец по какой-то причине не оплатил сбор.

Есть и исключения: освобождаются автомобили старше 30 лет, временно ввезённые ТС, машины беженцев, дипмиссий и других категорий.

Как сбор влияет на цену

Итоговая цена автомобиля напрямую зависит от величины сбора. В автосалонах стоимость импортных машин выше, потому что дилеры заранее закладывают налог в цену. Отечественные производители делают то же самое, но их модели всё же оказываются немного дешевле.

Почему правила меняются

Крупные российские производители обратили внимание на устаревший механизм начисления. Раньше учитывались только объём двигателя и возраст авто. Однако на рынке появилось множество моделей с турбодвигателями небольшого объёма, но высокой мощности, а также гибриды и электрокары. В результате люксовые и бюджетные машины с одинаковым объёмом двигателя попадали под одну ставку — что считалось несправедливым.

Кроме того, выросла доля ввоза машин "для личного пользования" через подставных лиц. Это тоже стало причиной пересмотра правил.

Изменения с 1 ноября

Теперь сбор будут рассчитывать ещё и по мощности двигателя. Вводится прогрессивная шкала: чем мощнее мотор, тем выше платёж.

  • Для авто до 160 л. с. ставки останутся прежними: 3,4 тыс. рублей за новые и 5,2 тыс. за подержанные старше трёх лет.

  • Для машин свыше 160 л. с. придётся платить больше.

  • Для автомобилей с двигателем более 3 литров коэффициент удваивается.

Важно: если автомобиль импортирован и растаможен до 1 ноября, сбор будет рассчитан по старым правилам.

Плюсы и минусы

Изменение Плюсы Минусы
Расчёт по мощности двигателя Справедливее для владельцев маломощных авто Владельцы мощных машин платят значительно больше
Льготы для ТС до 160 л. с. Сохраняются доступные цены на массовые модели Льготы не распространяются на премиум-сегмент
Ужесточение правил Сокращение серых схем ввоза Удорожание импорта и рост цен в салонах

Сравнение

Категория авто Ставки до 1 ноября Ставки после 1 ноября
Новые до 160 л. с. 3,4 тыс. 3,4 тыс.
Подержанные до 160 л. с. (старше 3 лет) 5,2 тыс. 5,2 тыс.
Более 160 л. с. выше базовой выше, с прогрессией
Более 3 л базовый коэффициент коэффициент увеличен в 2 раза

Советы шаг за шагом

  1. Если планируете покупку мощного авто — сделайте это до 1 ноября.

  2. Проверяйте, включён ли утильсбор в цену автомобиля в салоне.

  3. При покупке машины за границей уточняйте размер платежа, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

  4. Для массовых моделей до 160 л. с. можно не спешить — ставки останутся прежними.

Мифы и правда

• Миф: утильсбор платят только иностранные компании.
Правда: платят и российские производители, и импортеры, и покупатели в отдельных случаях.

• Миф: повышение касается всех автомобилей.
Правда: для машин до 160 л. с. ставки остаются прежними.

• Миф: утильсбор можно не платить.
Правда: без его оплаты регистрация авто невозможна.

FAQ

Как узнать, входит ли сбор в цену автомобиля?
Обычно дилеры указывают это в договоре. Лучше уточнить заранее, чтобы не оплачивать повторно.

Стоит ли покупать мощный автомобиль до ноября?
Да, если речь о моторе свыше 160 л. с. или объёме больше 3 литров — сбор существенно вырастет.

Коснётся ли это подержанных авто?
Да, если мощность их двигателя превышает 160 л. с.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: откладывать покупку машины с мощным двигателем → Последствие: платить вдвое больше → Альтернатива: оформить сделку до 1 ноября.

  • Ошибка: не проверять, включён ли сбор в цену → Последствие: повторная оплата → Альтернатива: уточнить условия у продавца.

  • Ошибка: полагать, что изменения коснутся всех авто → Последствие: ненужная спешка → Альтернатива: спокойно покупать машины до 160 л. с. в любое время.

А что если…

…вы собираетесь купить электрокар или гибрид? тогда утильсбор тоже будет зависеть от мощности. для маломощных моделей изменения несущественны, но премиальные версии окажутся заметно дороже.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Российский электромобиль Атом получил ОТТС и разрешение на серийное производство вчера в 23:44

Зарядка на 100 км за 8 минут: секретное оружие российского автопрома в гонке с иностранными брендами

Российский электрокар "Атом" успешно прошел все необходимые сертификационные процедуры и получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС).

Читать полностью »
При отказе тормозов автомобиль можно остановить двигателем или ручником вчера в 23:30

Машина несётся без тормозов, а водитель не паникует: эти действия помогают остановиться и не разбиться

Отказ тормозов не всегда означает аварию — есть несколько способов безопасно остановить машину.

Читать полностью »
Автомобили Chery теряют до 70% стоимости за три года вчера в 20:11

Деньги на ветер: как одна из самых продаваемых марок в России за год теряет до 40% своей цены

Несмотря на своё лидерство по продажам новых автомобилей в России, китайская марка Chery столкнулась с проблемой быстрого обесценивания своих моделей на вторичном рынке.

Читать полностью »
Промывка инжектора требуется только после 60–70 тысяч километров пробега вчера в 20:02

Эти услуги автосервиса звучат убедительно — но на деле они лишь выкачивают деньги из водителей

На СТО часто навязывают услуги, которые не нужны и лишь выкачивают деньги из водителей.

Читать полностью »
Сезонность и размер шин напрямую влияют на безопасность и расход топлива вчера в 19:17

Водители верят, что любая резина подойдёт: но именно здесь скрыт подвох, о котором мало кто догадывается

Правильный выбор шин зависит от сезонности, размеров, протектора и условий эксплуатации.

Читать полностью »
Дептранс: число нарушений правил парковки в Москве сократилось на 26% с начала года вчера в 19:17

Положительная динамика на дорогах: как снижение этих нарушений повлияло на аварийность в городе

С начала 2025 года в Москве зафиксировано значительное снижение нарушений требований запрещающих остановку и стоянку знаков. Столичный Дептранс сообщил, что количество таких нарушений сократилось на 26% по сравнению с прошлым годом.

Читать полностью »
Водитель должен требовать у инспектора удостоверение и копию протокола вчера в 19:01

Он вышел из машины и пожалел об этом: эти ошибки превращают встречу с инспектором в кошмар

Правила поведения при остановке инспектором ГИБДД помогут защитить водителя от проблем.

Читать полностью »
Зигзагообразная разметка запрещает парковку и развороты у автобусных остановок вчера в 18:17

Дорога вдруг превращается в зигзаг: водители не догадываются, что рискуют правами и свободой

Зигзагообразная разметка указывает границы автобусной остановки и вводит строгие запреты для водителей.

Читать полностью »