
В Новосибирске предложили инновационный асфальт для борьбы с колеей на перекрестках
В министерстве транспорта Новосибирской области разработали план по использованию более прочного асфальта на перекрестках, чтобы существенно снизить проблему колейности на дорогах. Такой подход должен помочь предотвратить преждевременный износ дорожного покрытия в местах с интенсивным торможением и разгоном транспорта. Идею и результаты анализа сообщили на оперативном совещании в региональном правительстве глава минтранса Анатолий Костылевский.
Ведомство провело всесторонний анализ замечаний, поступающих по гарантийному обслуживанию дорог, и выявило ключевые проблемные участки, которые требуют особого внимания. В частности, на перекрестках колея формируется значительно чаще из-за того, что транспорт здесь регулярно изменяет скорость движения. По результатам проверок, колейность была обнаружена на 43 дорогах, находящихся на гарантии, и для устранения дефектов потребуется заменить около 90 тысяч квадратных метров покрытия.
Анатолий Костылевский отметил, что при проектировании новых участков дорог необходимо учитывать зоны с максимальной вероятностью износа покрытия — места, где автомобили постоянно тормозят и ускоряются. Кроме того, предложено использовать при согласовании рецептов асфальтобетонных смесей материалы с повышенным коэффициентом истираемости, способные выдерживать высокие нагрузки. Важным также является учет интенсивности дорожного движения, чтобы подобрать оптимальный состав асфальта для каждой конкретной зоны.
Для реализации инициативы предстоит детально изучить состав нового особо прочного асфальта, над чем сейчас работают специалисты мэрии. В случае успешного завершения экспертизы, подрядчики будут обязаны применять разные типы асфальтобетонных смесей в зависимости от характера дороги: стандартный асфальт будет использоваться на большинстве участков, а особо прочный — на перекрестках, что значительно повысит долговечность покрытия и сократит расходы на ремонт.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru