Lada Azimut
Lada Azimut
Дмитрий Толстенёв Опубликована 08.08.2025 в 9:32

Этот кроссовер заставил всех пересмотреть планы: что скрывает новая Lada Azimut

Lada представила прототип кроссовера Azimut с планами на серийное производство

В технопарке "Жигулевская долина" в Тольятти снова показали Lada Azimut — кроссовер, который уже успел обрасти слухами после дебюта на ПМЭФ-2025. Машина, выделяющаяся не только ярким дизайном, но и нестандартными решениями, явно намерена перевернуть представление о том, на что способен отечественный автопром.

Что скрывает платформа?

Azimut построен на модифицированной версии платформы Vesta, но с увеличенной на 40 мм колесной базой — это обещает больше простора в салоне. Пока кроссовер будет исключительно переднеприводным, что может разочаровать поклонников полного привода, но инженеры делают ставку на адаптивность конструкции. В перспективе — турбированная версия с 150 "лошадьми" и автоматом, которая должна закрыть вопрос о динамике.

Двигатели, которые знают все

На старте покупателям предложат проверенные атмосферные моторы 1.6 (120 л. с.) и 1.8 (132 л. с.). Никаких сюрпризов здесь нет, но ключевой вопрос — как они поведут себя в паре с увеличенной массой кроссовера. Обещают, что даже базовая версия не будет "задушенной", но окончательные выводы можно будет сделать только после тест-драйвов.

Когда ждать и чего опасаться?

Серийное производство Azimut запланировано на первую половину 2026 года, а в продажу он поступит во втором полугодии. Главный риск — традиционные для Lada "детские болезни" новых моделей. Но если инженерам удастся избежать фатальных недочетов, у кроссовера есть все шансы стать хитом — особенно если цена окажется конкурентной.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »