
Заряд на миллионы: McLaren переходит на аккумуляторы от Nio
В мировой автопромышленности намечается сенсационное сближение двух брендов из разных концов планеты — китайская Nio и британская McLaren готовятся к масштабному технологическому сотрудничеству. Как сообщает портал Yiou Auto, с 2026 года Nio начнёт поставлять аккумуляторные батареи не только для собственных моделей, но и для автомобилей легендарного производителя суперкаров из Уокинга. Этот шаг, по мнению экспертов, способен изменить расклад сил в премиум-сегменте гибридного автотранспорта.
Связь между китайской и британской компаниями не случайна — обе находятся под контролем влиятельного арабского холдинга CYVN из Абу-Даби. Именно этот фонд полностью владеет McLaren и одновременно имеет 20% акций Nio. Такой расклад делает предстоящее сотрудничество логичным продолжением инвестиционной стратегии. И хотя официального подтверждения поставок от McLaren пока нет, источники Yiou Auto утверждают, что подготовка уже идёт полным ходом, а первые партии цилиндрических ячеек формата 4680 начнут поступать в адрес британцев через полтора года.
Важно понимать, что речь не идёт о простом использовании стандартных компонентов. Для суперкаров McLaren будут разработаны специальные версии аккумуляторов, с уникальной архитектурой и характеристиками. Ожидается, что ёмкость новых батарей достигнет 10 кВт·ч, что значительно превышает текущие показатели, например, у McLaren Artura — там используется батарея на 7,4 кВт·ч. При этом новая энергетическая платформа должна обеспечить не только более внушительный запас хода, но и улучшенные характеристики по весу, тепловой устойчивости и скорости отдачи энергии.
Официальные представители ни одной из компаний пока не раскрывают деталей соглашения. Неизвестно даже, какая модель McLaren станет первой с китайскими аккумуляторами. Тем не менее, инсайдеры указывают, что запуск обновлённой линейки гибридов может совпасть с дебютом абсолютно новой платформы, разрабатываемой при участии стартапа Forseven — ещё одного актива CYVN Holdings. Именно он, по слухам, помогает McLaren проектировать свой первый кроссовер, что само по себе стало бы эпохальным шагом для бренда.
На фоне нарастающей зависимости европейских и американских автопроизводителей от китайских поставщиков аккумуляторов, такое сотрудничество больше не выглядит исключением. Недавно генеральный директор Ferrari признался, что его компания также получает аккумуляторы из Китая, пусть и в ограниченных объёмах. Теперь McLaren идёт тем же путём, но делает ставку на тесную интеграцию с производителем, уже обладающим опытом в создании мощных батарей для высокотехнологичных электромобилей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru