McLaren Speedtail
McLaren Speedtail
Дмитрий Толстенёв Опубликована 10.06.2025 в 5:48

Заряд на миллионы: McLaren переходит на аккумуляторы от Nio

В мировой автопромышленности намечается сенсационное сближение двух брендов из разных концов планеты — китайская Nio и британская McLaren готовятся к масштабному технологическому сотрудничеству. Как сообщает портал Yiou Auto, с 2026 года Nio начнёт поставлять аккумуляторные батареи не только для собственных моделей, но и для автомобилей легендарного производителя суперкаров из Уокинга. Этот шаг, по мнению экспертов, способен изменить расклад сил в премиум-сегменте гибридного автотранспорта.

Связь между китайской и британской компаниями не случайна — обе находятся под контролем влиятельного арабского холдинга CYVN из Абу-Даби. Именно этот фонд полностью владеет McLaren и одновременно имеет 20% акций Nio. Такой расклад делает предстоящее сотрудничество логичным продолжением инвестиционной стратегии. И хотя официального подтверждения поставок от McLaren пока нет, источники Yiou Auto утверждают, что подготовка уже идёт полным ходом, а первые партии цилиндрических ячеек формата 4680 начнут поступать в адрес британцев через полтора года.

Важно понимать, что речь не идёт о простом использовании стандартных компонентов. Для суперкаров McLaren будут разработаны специальные версии аккумуляторов, с уникальной архитектурой и характеристиками. Ожидается, что ёмкость новых батарей достигнет 10 кВт·ч, что значительно превышает текущие показатели, например, у McLaren Artura — там используется батарея на 7,4 кВт·ч. При этом новая энергетическая платформа должна обеспечить не только более внушительный запас хода, но и улучшенные характеристики по весу, тепловой устойчивости и скорости отдачи энергии.

Официальные представители ни одной из компаний пока не раскрывают деталей соглашения. Неизвестно даже, какая модель McLaren станет первой с китайскими аккумуляторами. Тем не менее, инсайдеры указывают, что запуск обновлённой линейки гибридов может совпасть с дебютом абсолютно новой платформы, разрабатываемой при участии стартапа Forseven — ещё одного актива CYVN Holdings. Именно он, по слухам, помогает McLaren проектировать свой первый кроссовер, что само по себе стало бы эпохальным шагом для бренда.

На фоне нарастающей зависимости европейских и американских автопроизводителей от китайских поставщиков аккумуляторов, такое сотрудничество больше не выглядит исключением. Недавно генеральный директор Ferrari признался, что его компания также получает аккумуляторы из Китая, пусть и в ограниченных объёмах. Теперь McLaren идёт тем же путём, но делает ставку на тесную интеграцию с производителем, уже обладающим опытом в создании мощных батарей для высокотехнологичных электромобилей.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »