
Эта китайская марка выпускает по 1351 электрокару в день — и теперь хочет покорить мир новым флагманом
Всего семь лет назад Nio была лишь одной из сотен китайских стартапов, мечтавших о своём месте на рынке электромобилей. Сегодня её конвейеры выдают по 1 351 машине ежедневно, а счёт выпущенных авто перевалил за 800 000. Юбилейной моделью стал флагманский Onvo L90 — просторный внедорожник, который должен перевернуть представление о том, на что способны китайские автопроизводители. История Nio — это рассказ о том, как амбиции, помноженные на промышленный масштаб, создают нового игрока на мировом авторынке.
Как растут чемпионы
Первый серийный ES8 сошёл с конвейера в 2018 году, когда компания с трудом выдавала 96 машин в сутки. На первые 100 000 электрокаров ушло почти три года. Всё изменилось с запуском второго завода и выходом более доступной модели Onvo L60 — последние 100 000 автомобилей собрали всего за 74 дня. Такой рывок стал возможен благодаря уникальной экосистеме: Nio контролирует всё - от производства батарей до сети быстрых зарядных станций.
Флагман, который удивляет
Onvo L90 — это не просто очередной электрокар. При длине 5,1 метра и трёхрядном салоне он предлагает неожиданные решения: потолочный экран для задних пассажиров, складывающиеся сиденья в 6 конфигурациях и батарею на 85 кВт·ч, обеспечивающую до 650 км хода. Двигатель весом всего 79 кг выдаёт 590 л. с. в топовой версии — показатели, которые ещё недавно были уделом премиальных европейских брендов.
Цена как главный козырь
Самое удивительное — стоимость. В Китае Onvo L90 стартует от 3,1 млн рублей, что вдвое дешевле сопоставимых моделей Tesla или Mercedes. Такой ценник стал возможен благодаря государственной поддержке и колоссальным производственным мощностям. Nio явно намерена не просто конкурировать с западными брендами, но и переписать правила игры — предлагая премиальные технологии по массовым ценам.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru