
Советские авто опередили время и исчезли: проекты, которых ждали тысячи
В конце 1980-х на Горьковском автозаводе придумали то, что должно было стать революцией. ГАЗ-3105, первая переднеприводная "Волга", замышлялась не просто как замена стареющему ГАЗ-24, а как конкурент популярным европейским седанам. Машина получила полный привод, независимую подвеску, дисковые тормоза по кругу, ABS и даже восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-406 в паре с "механикой". Для 1988 года это звучало как набор из будущего.
Салон тоже не подкачал: кресла с подогревом и электронными регулировками, автоматический климат, акустика с шестью динамиками. Даже материалы отделки выглядели неожиданно "не по-советски". Многие тогда шутили, что это больше похоже на "Чайку" в новой шкуре, чем на привычную "Волгу". Но красивая история оборвалась вместе с распадом страны. Дальше пятидесяти собранных экземпляров дело так и не дошло.
Внедорожник, который почти стал "Гелендвагеном"
На Ульяновском автозаводе в те же годы кипела своя работа. После легендарного, но уже устаревшего УАЗ-469 решили создать новый внедорожник — УАЗ-3172. Его планировали как армейскую машину, но салон выглядел неожиданно уютно: массивная печка, удобный руль и пластик на панели, который смело можно было сравнить с Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G-Class. Под капотом стоял двигатель УМЗ-421 на 105 лошадей, а дорожный просвет в 325 мм позволял карабкаться куда угодно.
Для армии готовили более простую версию, но даже в гражданском варианте автомобиль выглядел как настоящий прорыв. В 1992 году он прошёл государственные испытания и имел все шансы стать серийным. Но распад СССР снова поставил крест: вместо новой эпохи для советского автопрома остался лишь единственный образец, пылящийся в музее.
Два призрака автопрома
ГАЗ-3105 и УАЗ-3172 могли стать символами обновлённого автопрома, но история распорядилась иначе. Сегодня они выглядят как автомобили-призраки: обещание будущего, которое так и не настало. Их фото в сети до сих пор вызывают у фанатов ностальгию и мучительный вопрос: "А что, если бы?…"
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru