
Эпоха бензина закончилась: Китай убивает производство двигателей внутреннего сгорания, и это не шутка
Китайская компания Dongfeng Motor Group продаёт свою 50-процентную долю в совместном предприятии с японской Honda — Dongfeng Honda Engine Co., которое занимается производством бензиновых двигателей.
Причины продажи и финансовые показатели
Предприятие, основанное в 1998 году, почти 30 лет выпускало двигатели для автомобилей Honda, предназначенных для китайского рынка. Однако стремительный переход Китая на электромобили сделал это производство нерентабельным.
По документам, опубликованным на бирже Guangdong United Assets and Equity Exchange, активы предприятия на конец 2024 года оценивались в 5,4 млрд юаней ($752 млн), а убытки за этот период составили 227,8 млн юаней ($31,7 млн). Dongfeng объясняет своё решение желанием оптимизировать активы, связанные с традиционным автопромом, и перенаправить ресурсы на более перспективные направления, такие как электромобили.
Смена приоритетов в автоиндустрии
Этот шаг отражает общую тенденцию на автомобильном рынке. Honda уже сократила мощности по выпуску двигателей на заводе в Гуанчжоу и запустила там новую линию по производству электрокаров совместно с другим китайским партнёром.
В то время как одни компании, как Dongfeng и Honda, сворачивают старые проекты, другие, например General Motors и Hyundai, объединяют усилия для совместной работы. Их цель — сократить расходы и укрепить свои позиции на мировых рынках.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru