
Включил нейтраль на автомате — убил коробку: скрытая опасность привычки водителей
Многие водители по старинке переводят АКПП в нейтраль на светофорах, считая это полезным для трансмиссии. Однако современные автоматы, вариаторы и роботизированные коробки не нуждаются в таком обращении — частые переключения между режимами только увеличивают износ соленоидов и фрикционов.
Эксперты объясняют, что в режиме "D" современные коробки автоматически снимают нагрузку, не перегреваются и не расходуют лишнее топливо. Исключение составляют лишь экстремальные ситуации: длительные простои в жару выше +30°C, буксировка или вынужденная эвакуация автомобиля.
Особенно опасно использование нейтрали на новых роботизированных коробках — в отличие от старых моделей, они оснащены системой автоматического размыкания сцепления. Механическое вмешательство в работу такой трансмиссии может привести к преждевременному выходу из строя дорогостоящих узлов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru