
Настоящие внедорожники ещё существуют? Эти модели не боятся ни грязи, ни снега
Сегодняшний авторынок заполнен кроссоверами — высокими легковушками, рассчитанными на город и редкие выезды за город. Но кое-кто остался верен старой школе. Это настоящие внедорожники: рама, блокировки, "понижайка", углы въезда и короткие свесы. Они всё ещё живы — и для некоторых водителей остаются единственным вариантом.
Почему внедорожники всё ещё актуальны
Несмотря на моду на комфортные и "гламурные" SUV, есть ситуации, где они бессильны. Глубокий снег, раскисшая глина, колея на просёлке, настоящая сельская местность или тайга — здесь по-прежнему решают честная конструкция и проходимость. И даже если "проходимец" используется всего пару раз в год — для некоторых он остаётся машиной первой необходимости.
Плюсы и минусы настоящих внедорожников
Модель | Плюсы | Минусы |
Toyota Land Cruiser Prado | Рама, надежность, легендарная проходимость | Высокая цена, особенно на вторичке |
Mercedes G-class | Военная родословная, безупречный привод, имидж | Дорогой в покупке и обслуживании |
УАЗ Патриот | Настоящая геометрия, рама, ремонтопригодность | Слабый мотор, вопросы к сборке |
Volkswagen Amarok | Хороший пикап, проходимость, дизельная тяга | Длинный задний свес, не для экстремального оффроуда |
Lada 4x4 (Нива) | Лёгкая, компактная, дешевая, удивительно цепкая | Морально устаревшая, слабая динамика |
Renault Duster | Отличный баланс для семьи, неплохая проходимость | Это скорее кроссовер, а не внедорожник в чистом виде |
Сравнение по ключевым характеристикам
Модель | Привод | Конструкция | Блокировки | Тип кузова | Тяга/двигатель |
Land Cruiser Prado | Постоянный | Рама | МЦП, дифференциалы | Внедорожник | 2.7/4.0 бензин, 2.8 дизель |
Mercedes G-class | Постоянный | Рама | Все три диффа | Внедорожник | 3.0-4.0 турбо бензин/дизель |
УАЗ Патриот | Part-time | Рама | Задний мост | Внедорожник | 2.7 бензин |
VW Amarok | Постоянный | Лонжероны | Задний мост | Пикап | 2.0-3.0 дизель |
Lada 4x4 (Нива) | Постоянный | Несущий кузов | Задний дифференциал | Внедорожник | 1.7 бензин |
Renault Duster | Part-time | Несущий кузов | Нет | Кроссовер | 1.5 дизель, 1.6-2.0 бензин |
Советы шаг за шагом
-
Оценивайте реальные задачи. Если вы не выезжаете дальше дачи — возможно, вам хватит Duster.
-
Смотрите на конструкцию. Рама, блокировки и понижающая передача — ключевые элементы для бездорожья.
-
Обращайте внимание на сервис. Старые "проходимцы" легко чинятся в любом гараже, новые — требуют дилеров.
-
Покупайте с умом. Не гонитесь за легендой — G-class может быть избыточен, если не планируете штурмовать Кавказ.
-
Сравнивайте клиренс и свесы. Именно они часто решают, пройдёте вы участок или сядете на брюхо.
Мифы и правда
-
Миф: сегодня нет настоящих внедорожников.
Правда: просто их меньше и они стоят дороже, но они есть. -
Миф: у всех новых машин хорошие системы полного привода.
Правда: электронная имитация не заменит честных блокировок. -
Миф: Нива устарела и бесполезна.
Правда: она до сих пор справляется с задачами, которые кроссоверы не тянут.
FAQ
Какой внедорожник самый надёжный?
Toyota Land Cruiser Prado — золотой стандарт по сочетанию надёжности и проходимости.
Какой вариант самый бюджетный?
Lada 4x4 — минимум комфорта, но максимум проходимости за свои деньги.
Чем отличается Amarok от классических внедорожников?
Он ближе к пикапу для асфальта, но с достойной проходимостью и дизельной тягой.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: купить кроссовер и надеяться, что он проедет везде.
Последствие: застревание, повреждения, буксировка.
Альтернатива: выбирать рамную модель с блокировками и понижайкой. -
Ошибка: переплатить за имидж, забыв о назначении.
Последствие: вы платите за внедорожник, но ездите только по шоссе.
Альтернатива: выбирать внедорожник по цели — охота, рыбалка, экспедиции. -
Ошибка: экономить на шинах.
Последствие: потеря проходимости даже на хорошем внедорожнике.
Альтернатива: приобрести комплект внедорожной резины — это 50% успеха.
А что если…
А что если вам и дороги не нужны? Тогда у вас два пути — либо идти в ногу с модой и взять кроссовер, либо остаться верным настоящему внедорожнику. Один откроет багажник кнопкой и приглушит музыку на повороте. Другой — вытащит из сугроба соседа и не спросит, зачем вы туда ехали. Выбор — за вами.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru