
Игнорируешь выхлоп — плати больше за ремонт: что скрывает сажа
Многие водители вспоминают про выхлопную трубу только тогда, когда из неё начинает валить сизый или черный дым, а на стенках появляются заметные отложения сажи. На самом деле, регулярные проверки трубы помогают увидеть проблемы раньше, чем они перерастут в дорогостоящий ремонт. Нагар формируется не просто так: по его виду можно судить о состоянии двигателя и возникающих неполадках.
Топливо и фильтры под подозрением
Наиболее частая причина появления нагара — плохое топливо. Оно не обеспечивает нужный уровень детонации, а система автоматически обогащает смесь. В итоге часть топлива сгорает не полностью, оседает в трубе и превращается в углеродные отложения. Также грязный воздушный фильтр пропускает мало кислорода, и смесь сгорает неправильно, оставляя свои "следы" на стенках глушителя.
Масло и механика
Иногда причиной становится моторное масло, попадающее в камеру сгорания. Обычно виноваты изношенные поршневые кольца, закоксовка двигателя или старые сальники клапанов. Масло оседает в выпускной системе и создаёт плотный налёт, который постепенно превращается в черный нагар. Игнорирование этой проблемы может привести к ещё более серьёзным поломкам и дополнительным тратам.
Другие тревожные знаки
Нагар может сигнализировать и о других неполадках: неправильной настройке холодных оборотов, сбоях бензонасоса, нарушениях искрообразования или газораспределения. Часто вместе с отложениями появляются прострелы, повышенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя. Внимательный осмотр выхлопной трубы вовремя позволяет избежать этих неприятностей и сохранить деньги.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru