Двигатель 4A-GE
Двигатель 4A-GE
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 8:25

Двигатель в грязи выглядит угрожающе: но правда о его мытье оказывается совсем другой

Мыть двигатель автомобиля рекомендуется не чаще одного раза в год

Любой автомобилист хотя бы раз задумывался, нужно ли тщательно мыть двигатель машины. С одной стороны, грязь под капотом выглядит пугающе, а с другой — в регламенте техобслуживания такой пункт отсутствует. Разберёмся, что думают производители и к чему реально может привести грязный мотор.

Мнение автопроизводителей

Ни один производитель не включает мытьё двигателя в обязательное обслуживание. Налёт пыли, масла или грязи на внешних элементах агрегата не влияет на его работоспособность. Однако специалисты рекомендуют раз в год проводить полную очистку мотора. Делать это чаще смысла нет.

Может ли двигатель перегреться от грязи

Популярное убеждение — грязь вызывает перегрев. На деле это миф: двигатель не перегреется из-за налёта. Настоящая причина перегрева чаще всего связана с радиатором. Если его не промывать хотя бы раз в год, то именно он становится источником проблем.

Грязь и электричество

Пыль и грязь не проводят ток, поэтому сами по себе они не мешают электронике. Настоящая опасность — масло, которое скапливается на деталях. Со временем оно окисляется и способно повлиять на работу электрических систем. Поэтому именно масляные подтёки нужно устранять в первую очередь.

Может ли грязь вызвать пожар

Грязный мотор не загорится. Масло с грязью не воспламеняется, поэтому возгорание от этого исключено. Но опасность всё же существует: осенняя листва или тополиный пух, попавшие на горячие детали двигателя, могут загореться. Это скорее исключение, но учитывать его стоит.

Так мыть или не мыть

Мыть мотор всё же стоит — хотя бы раз в год. Чистый двигатель не только приятно обслуживать, но и позволяет вовремя заметить течи или повреждения. Для мытья применяют либо горячий пар, либо специализированную автохимию и небольшое количество воды. Лучше всего доверить эту процедуру профессионалам, чтобы не повредить электрику.

Плюсы и минусы

Действие Плюсы Минусы
Мыть двигатель Видны течи и повреждения, меньше грязи внутри, аккуратный вид Риск повредить электрику при неправильной мойке
Не мыть двигатель Нет риска замыкания от воды, экономия денег Сложнее заметить течи и поломки

Сравнение

Вариант Влияние на мотор Влияние на обслуживание
Мыть раз в год Поддерживается чистота, нет влияния на работу Удобнее ремонтировать
Мыть чаще Разницы в работе нет Лишние траты
Не мыть вовсе Двигатель работает так же Повышается риск пропустить течь

Советы шаг за шагом

  1. Планируйте мойку двигателя не чаще одного раза в год.

  2. Перед процедурой обязательно отключите аккумулятор.

  3. Используйте пар или специализированные средства.

  4. Не применяйте сильное давление воды на электрику.

  5. При сомнениях лучше доверить мойку сервису.

Мифы и правда

  • Миф: грязь вызывает перегрев двигателя.
    Правда: перегрев связан с состоянием радиатора.

  • Миф: пыль и грязь мешают электронике.
    Правда: они не проводят ток, а опасность представляет масло.

  • Миф: грязь может загореться.
    Правда: гореть может только листва или пух, попавшие под капот.

FAQ

Как часто нужно мыть двигатель?
Оптимально — один раз в год.

Можно ли мыть двигатель самостоятельно?
Да, но при этом важно отключить аккумулятор и использовать специальные средства.

Что выбрать: пар или автохимию?
Пар безопаснее для электрики, автохимия эффективнее против масляных пятен.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: мыть мотор слишком часто.
    Последствие: лишние траты.
    Альтернатива: мойка раз в год.

  • Ошибка: направлять струю воды на электрику.
    Последствие: замыкание.
    Альтернатива: использовать пар или наносить химию локально.

  • Ошибка: полностью игнорировать загрязнения.
    Последствие: сложно заметить течи.
    Альтернатива: ежегодная очистка двигателя.

А что если…

А что если вовсе отказаться от мойки двигателя? Внешне он будет выглядеть хуже, а подтёки масла останутся незамеченными. Но на работу мотора это почти не повлияет. Чистота под капотом — скорее вопрос удобства и профилактики, чем обязательная мера.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

ГИБДД вводит новые запреты на тюнинг, газовое оборудование и тонировку сегодня в 10:01

Новые правила ГИБДД ужесточают контроль: привычки водителей обернутся штрафами и проблемами

ГИБДД готовит новые запреты для водителей — от тюнинга до тонировки и шин не по сезону.

Читать полностью »
Любой механизм имеет ресурс, и автомобильный двигатель не исключение сегодня в 9:25

Авто едет, но сердце уже сдает: эти детали выдают то, что двигатель близок к ремонту

Ранние признаки неисправности двигателя позволяют вовремя провести ремонт и избежать больших трат.

Читать полностью »
Многие опции в новых авто лишь создают иллюзию удобства сегодня в 9:09

Опции, которые только звучат полезно: они оборачиваются пустой тратой при покупке машины

Многие опции в новых авто лишь создают иллюзию удобства и заставляют переплачивать.

Читать полностью »
Подержанные автомобили выдают скрытые проблемы по дыму, фарам и документам сегодня в 6:06

Идеальный блеск кузова обещает одно, а на деле другое: детали, которые выдают проблемный автомобиль

На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля, чтобы не попасть на обман.

Читать полностью »
Koenigsegg Agera RS признан самым быстрым серийным автомобилем в мире сегодня в 5:25

Можно ли ездить 400 км/ч по обычной трассе? Эти автомобили доказали, что это реальность

Серийные гиперкары устанавливают рекорды скорости и при этом легально ездят по дорогам.

Читать полностью »
Советские автомобили с инновациями так и не попали в серийное производство сегодня в 5:24

Советские конструкторы удивляли мир: эти машины опередили время, но так и не вышли на дороги

Советские конструкторы создали множество инновационных автомобилей, но большинство так и не попало в серию.

Читать полностью »
ПДД запрещают обгон организованной колонны автомобилей с сопровождением ДПС сегодня в 5:05

Обгон колонны кажется выходом из пробки? Правила предупреждают: последствия будут жёсткими

ПДД запрещают обгонять организованную колонну с сопровождением ДПС, нарушение грозит штрафом и лишением прав.

Читать полностью »
Подержанные автомобили Hyundai, Toyota и Honda остаются дешёвыми в ремонте сегодня в 4:44

Авто, которые переживают годы без капремонта: водители удивляются, как дёшево их чинить

Обзор подержанных авто, которые остаются надёжными и недорогими в ремонте даже спустя годы.

Читать полностью »