
В Германии нашли редкий Москвич-412 и продают с бонусом за копейки
Редкий советский автомобиль снова привлек внимание коллекционеров — на территории Германии выставлен на продажу Москвич-412, выпущенный в самом начале 1970 года. Несмотря на солидный возраст, состояние машины оказалось вполне достойным, особенно с учетом того, что последние три десятилетия автомобиль провел под навесом. Благодаря этому кузов сохранился гораздо лучше, чем можно было бы ожидать от почти 55-летнего экземпляра.
Модель Москвич-412 выпускалась на московском заводе АЗЛК с 1967 по 1975 год и являлась логичным развитием предыдущего поколения — Москвича-408. Отличительной чертой нового седана стал более мощный двигатель и более современный дизайн. Именно этот редкий автомобиль, с горизонтальными задними фонарями и фарами производства ГДР, теперь оказался на вторичном рынке в Европе.
Судя по объявлению, пробег красного седана составляет около 30 тысяч километров, а это говорит о крайне ограниченном использовании машины. Владелец уточняет, что кузов автомобиля обработан антикоррозийным составом Elaskon, из-за чего на фото заметны черные пятна. Это, по словам продавца, лишь визуальный эффект, а серьезных следов ржавчины нет. Однако автомобиль сейчас не на ходу и требует технического вмешательства, особенно в моторной части и по электрике.
Под капотом сохранился оригинальный двигатель мощностью 75 лошадиных сил, который работает в паре с классической механической коробкой передач. Салон автомобиля сохранил родную обивку, но пластик в зоне приборной панели нуждается в реставрации или замене. Несмотря на все недочеты, машина представляет ценность как коллекционный экземпляр, особенно для ценителей советской автоистории за пределами России.
Интерес вызывает и цена. За этот Москвич-412 просят всего 1500 евро — по текущему курсу это около 135 тысяч рублей. Причем продавец готов отдать в придачу еще два таких же автомобиля, которые можно использовать как доноры запчастей. Каждый из них оценивается в 500 евро. Подобная сделка выглядит особенно привлекательной для тех, кто готов вложиться в восстановление ретро-автомобиля и получить в итоге уникальный экземпляр.
Единственное, что омрачает сделку, — отсутствие документов на главный автомобиль. Владелец признает, что пока не может найти бумаги, но рассчитывает их все же разыскать. В противном случае, как заявлено, оформление возможно будет провести через нотариальное заявление о потере. Подобная процедура в Германии не редкость при работе с антикварной техникой.
Интерес к советским автомобилям за рубежом в последние годы возрос. Старые модели, которые когда-то были массовыми на улицах СССР, теперь воспринимаются как экзотика и вызывают ностальгию у эмигрантов, а также интерес у европейских коллекционеров. И даже в неидеальном состоянии такие экземпляры становятся частью автомобильной истории, на которую охотно обращают внимание энтузиасты.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru