
Когда метро становится премиум-классом: Новосибирск ждёт поезда, о которых мечтали пассажиры
Новосибирское метро готовится принять новые составы: два пятивагонных поезда "Ермак" уже отправлены из Мытищ, а ещё два прибудут до конца года. Таким образом, город завершит крупную партию обновления подвижного состава, которая началась в начале 2025 года.
Новая партия составов
Как сообщил мэр Максим Кудрявцев на оперативном совещании 20 октября, поставщик выполняет контракт досрочно.
"Сегодня отгружены ещё два состава из Мытищ, поставка в октябре и два состава мы должны получить в декабре. То есть поставщик полностью исполнил свои обязательства и идёт с опережением срока", — заявил Максим Кудрявцев.
До конца года в Новосибирск поступят все четыре запланированных поезда, что позволит значительно обновить парк метрополитена. Первые два состава уже находятся в пути, их ожидают к концу месяца.
По данным NGS.ru, сборка и отправка поездов проходит на Мытищинском машиностроительном заводе, специализирующемся на выпуске подвижного состава для городских транспортных систем России.
Почему поставка из Мытищ важна для Новосибирска? Завод является одним из ключевых производителей современных вагонов метро, отличающихся энергоэффективностью и низким уровнем шума. Это гарантирует, что новые составы не только заменят устаревшие, но и повысят комфорт пассажиров.
Характеристики и особенности поездов "Ермак"
Модель "Ермак" — это усовершенствованный тип электропоездов, разработанный для метрополитенов крупных городов. Она отличается энергоэкономичным оборудованием, улучшенной шумоизоляцией и современным дизайном интерьера.
Каждый состав состоит из пяти вагонов. Вагоны оснащены системой кондиционирования, улучшенным освещением и широкими дверными проёмами для быстрого обмена пассажирами.
А что если сравнить эти поезда с предыдущими моделями? В отличие от старых составов новосибирского метро, "Ермак" имеет сквозной проход по всей длине состава, что делает поездку комфортнее и безопаснее.
Пассажиры смогут оценить и обновлённые поручни, систему информирования, а также плавность хода, обеспечиваемую новой системой тягового управления.
Ошибка предыдущих серий вагонов заключалась в излишней шумности и слабой вентиляции. Теперь эти проблемы устранены, а технические решения адаптированы под суровые сибирские условия эксплуатации.
Когда поезда выйдут на линию
После прибытия в Новосибирск составы пройдут пусконаладочные работы, как это ранее было сделано с первым "Ермаком". Проверят работу всех систем, проведут пробные заезды и только после этого допустят поезда к перевозке пассажиров.
По словам мэра, запуск новых поездов на линию планируется поэтапно — после завершения испытаний и получения разрешений технического надзора.
Когда новосибирцы смогут проехать на новых составах? Первые рейсы обновлённых "Ермаков" запланированы уже в начале зимы.
Сравнение с другими городами показывает, что Новосибирск идёт вровень с Москвой и Петербургом, где подобные модели уже зарекомендовали себя на линиях как надёжные и удобные.
Влияние на городской транспорт
Обновление подвижного состава позволит улучшить качество перевозок и повысить регулярность движения. Новые "Ермаки" заменят старые вагоны, срок эксплуатации которых подходит к концу, и обеспечат пассажирам более комфортные поездки в часы пик.
А что если увеличить количество таких поставок? Это позволит покрыть весь метрополитен современными поездами уже к середине десятилетия, снизив эксплуатационные расходы и энергопотребление.
Транспортные специалисты отмечают, что модернизация метрополитена — ключевой шаг к развитию всей городской инфраструктуры. С запуском новых составов Новосибирск получит не просто обновлённые поезда, а современную систему перевозок, соответствующую уровню крупных мегаполисов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru