
Автомобили научились считать бензин: забытый прибор возвращается на панели
После Второй мировой войны в СССР начался настоящий бум автомобилизации, хотя советские машины заметно отставали от западных аналогов. Тем не менее, отечественные инженеры старались компенсировать отставание интересными решениями, пишет n-russia.ru. Одним из таких решений стал механический эконометр — прибор, который показывал расход топлива в режиме реального времени.
Простой и полезный
Эконометр устанавливался прямо на приборную панель, а единственная трубка соединялась с выпускным коллектором двигателя. По сути, это был манометр для бензина: водители могли наблюдать за цифрами и корректировать стиль вождения так, чтобы экономить топливо. Несмотря на скромный функционал и полное отсутствие электроники, прибор давал реальные преимущества, особенно на длинных поездках, где каждая капля топлива имела значение.
Забытая классика
В Советском Союзе эконометры выпускались для "Москвич-412", "Москвич-2140" и "ГАЗ-24". Примечательно, что подобные устройства существовали и за рубежом, но у нас их популярность особенно заметна, поскольку позволяла компенсировать скромные технические возможности автомобилей. Со временем приборы ушли в забвение, пока современные технологии с сенсорными экранами и светодиодами вновь не напомнили о принципе механического контроля расхода.
Маленькие хитрости больших машин
Сегодня эконометр кажется ретро-гаджетом, но его идея до сих пор актуальна: водитель видит результат своих действий сразу и может "по-человечески" экономить топливо. Эти маленькие хитрости инженеров второй половины XX века доказывают, что даже в условиях ограниченных технологий можно создавать полезные вещи, которые переживают десятилетия.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru