
Таксопарки избавляются от иномарок и сбивают цены: массовый выпуск авто на рынок
С марта 2026 года российские таксопарки начнут массово распродавать иностранные автомобили. Сейчас они составляют более 80% автопарков, но новые нормы ФЗ-580 и требования по локализации транспорта запрещают использовать их в такси после переоформления. Для владельцев ИП это значит, что привычные машины, на которых они ездили, окажутся невостребованными почти в одночасье.
Лизинг не спасает
Под ограничения попадают даже авто, ранее взятые в лизинг. У крупных перевозчиков таких машин немало — около 80%. В ближайшие годы сроки выкупа и переоформления завершатся, а использовать иномарки в такси уже нельзя будет. По оценкам компании "Шоколад", только в Москве около 20 тысяч автомобилей 2023 года выпуска окажутся лишними и отправятся на вторичный рынок, где начнут новую жизнь в качестве частных машин.
Цены падают и рынок встряхивается
Владельцы машин уже замечают, как сильно падает стоимость подержанных иномарок. Например, Haval Jolion, купленный в 2022 году за 2,22 млн рублей, к 2025 году теряет более половины цены и стоит около 980 тысяч. Массовый выброс таксомоторов может серьёзно подвинуть рынок б/у авто, заставив перекупщиков и частников пересматривать цены, а покупателей радоваться неожиданным скидкам.
Новый баланс между спросом и предложением
Рынок подержанных автомобилей готовится к серьёзной встряске: тысячи привычных машин вскоре окажутся на прилавках. Ситуация показывает, как быстро регулирующие нормы могут изменить привычный баланс, а для кого-то это станет шансом купить машину дешевле, а для кого-то — потерей привычного дохода от такси.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru