Автомобильный диск
Автомобильный диск
Дмитрий Толстенёв Опубликована 27.08.2025 в 8:31

Манометр обманывает автовладельцев: скрытый виновник кроется в колесе

Золотник искажает показания манометра при накачке автомобильных шин

Любой автомобилист хотя бы раз попадал в ситуацию: качаешь колесо, смотришь на манометр, радуешься цифрам — а потом оказывается, что давление "не то". На первый взгляд виноват прибор, но реальность куда хитрее. Манометр честно делает свою работу, а вот золотник — маленькая деталь в колесе — искажает картину.

Сюрприз при двойной проверке

Если поставить эталонный манометр рядом с компрессором, в котором уже встроен свой, сюрприз обеспечен. Показания будут отличаться, и нередко довольно сильно. Причём встроенные приборы часто специально завышают цифры, чтобы владелец не оказался с недокачанным колесом. В среднем на разнице можно потерять до 0.4 бара, и это ещё без всяких кривых шлангов.

Маленький клапан — большие погрешности

Разные модели вентилей показывают разную степень "лукавства" — от 0.2 до 0.6 бара. Всё зависит от того, как сместился стержень золотника при подключении компрессора и какое сопротивление возникло при росте давления. Чем выше давление, тем меньше ошибка, но полностью исчезает она только тогда, когда насос создаёт максимальные значения.

Как быть на практике

Опытные водители советуют простое правило: подключать шланг к клапану нужно максимально ровно, иначе искажений не избежать. А чтобы компенсировать погрешность, полезно слегка перекачать колесо — на 0.2-0.3 бара выше нормы. Такой маленький запас потом сыграет на руку, когда манометр в очередной раз попытается ввести в заблуждение.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »