Салон автомобиля и водитель
Салон автомобиля и водитель
Юлия Захарова Опубликована сегодня в 2:30

Россиян хотят избавить от ночного рева моторов: штрафы за выхлоп могут ужесточить

Автоэксперт Чикун рассказал, что переделывающим выхлопные системы водителям грозит штраф

Звук автомобиля — это не только вопрос комфорта, но и общественного порядка. В крупных городах всё чаще звучат жалобы на так называемых "ночных гонщиков", которые переделывают выхлопные системы и создают оглушающий шум. Сегодня за подобные нарушения предусмотрен штраф, но его размер многие эксперты считают недостаточным. Какие изменения готовятся и чем это грозит водителям, разберёмся подробнее.

Существующие меры наказания

Сейчас переделка выхлопной системы автомобиля расценивается как административное нарушение.

"Сейчас тем, кто переделывает выхлопные системы, что приводит к нарушению тишины, грозит административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей", — рассказал автоэксперт "Народного фронта. Аналитика" Роман Чикун.

Однако сам эксперт подчёркивает, что такой штраф давно утратил сдерживающий эффект. Для многих любителей тюнинга 500 рублей — слишком малая сумма, чтобы отказаться от доработки.

Что готовит новый законопроект

На рассмотрении Госдумы находится документ, который предусматривает расширение полномочий регионов.

• Максимальный штраф за громкий выхлоп может вырасти до 30 тысяч рублей.
• Фиксация нарушений будет осуществляться автоматически — через шумомеры, встроенные в камеры, отслеживающие скорость.
• Система предполагает аналогию со штрафами за проезд на красный свет: нарушение фиксируется, штраф приходит владельцу.

"Если за громкий выхлоп будут наказывать так же, как за проезд на "красный", это позволит повлиять на решение проблемы", — отметил Чикун.

Сравнение: старые и новые правила

Параметр Сейчас После принятия закона
Размер штрафа 500 рублей До 30 000 рублей
Способ фиксации Только сотрудники ГИБДД Автоматические камеры и шумомеры
Эффективность Низкая Более высокая

Советы шаг за шагом: как избежать проблем

  1. Проверяйте техническое состояние автомобиля перед поездкой — особенно систему выхлопа.

  2. Избегайте установки несертифицированных глушителей и прямоточных систем.

  3. Если хотите изменить звук машины — выбирайте тюнинг только с официальным одобрением.

  4. В случае спорной ситуации требуйте проведение экспертизы уровня шума.

  5. Учитывайте, что в крупных городах контроль будет строже: камеры и шумомеры устанавливаются в местах массовых жалоб.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: установка прямоточного глушителя без сертификата.
    → Последствие: штраф и возможный запрет эксплуатации автомобиля.
    → Альтернатива: использование сертифицированных спортивных систем.

  • Ошибка: игнорирование шума после поломки выхлопа.
    → Последствие: попадание под штраф.
    → Альтернатива: своевременный ремонт на СТО.

  • Ошибка: попытка "обмануть" шумомер.
    → Последствие: дополнительные санкции.
    → Альтернатива: соблюдение допустимых норм шума.

А что если штрафы реально поднимут?

Увеличение санкций может сильно повлиять на культуру вождения. Если сейчас ночные гонки остаются безнаказанными, то после введения автоматической фиксации любая поездка с громким выхлопом будет стоить водителю десятки тысяч рублей. Эксперты считают, что именно это способно кардинально сократить количество нарушителей.

FAQ

Какой допустимый уровень шума у автомобиля?
В России для легковых машин он не должен превышать 96 дБА.

Можно ли узаконить тюнинг выхлопа?
Да, но только при наличии сертификата соответствия и прохождения экспертизы.

Сколько будет стоить штраф после изменений?
В разных регионах сумма может варьироваться — максимум до 30 тысяч рублей.

Мифы и правда

• Миф: громкий выхлоп делает машину быстрее.
Правда: звук не влияет на мощность, а иногда мешает работе двигателя.

• Миф: полиция не сможет доказать превышение шума.
Правда: после установки шумомеров фиксация станет автоматической.

• Миф: штраф всегда будет одинаковым.
Правда: регионы получат право устанавливать собственные размеры наказания.

3 интересных факта

  1. В Японии ещё в 1980-х годах приняли строгие законы против громких выхлопов, и уровень шума в городах резко снизился.

  2. В Европе многие страны фиксируют нарушение шумомерами на уровне с контролем скорости.

  3. В России шумовые нормы действуют с 2000-х годов, но их редко проверяли из-за отсутствия оборудования.

Исторический контекст

• В СССР выхлопные системы автомобилей практически не подвергались тюнингу — серийные детали были стандартными.
• В 1990-х началась мода на "прямотоки", пришедшая из Японии и США.
• Сегодня законодатели стремятся ограничить этот тренд ради тишины и комфорта в городах.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Инспекторы ДПС чаще останавливают тюнингованные машины и авто с красивыми номерами сегодня в 3:15

Ездят, как обычные, а тормозят вдвое чаще: секрет, почему ДПС выбирает одни авто и игнорирует другие

ДПС редко останавливает ухоженные и простые машины, а тюнинг и красивые номера притягивают внимание.

Читать полностью »
Инспекторы ГИБДД задают вопросы, которые могут привести водителя к серьёзным последствиям вчера в 17:24

Эти вопросы ГИБДД сбивают с толку даже опытных: вот какие ответы спасают от проблем

Вопросы инспекторов ГИБДД могут сбить с толку, но правильные ответы помогают избежать серьёзных проблем.

Читать полностью »
Эксперты: кипяток на морозе усиливает обледенение дверного замка и вредит машине вчера в 16:16

Хочешь открыть — получаешь коррозию: чего не стоит делать с замками зимой

С наступлением морозов замки автомобилей часто замерзают. Многие водители рискуют, поливая их кипятком, но эксперты предупреждают: этот метод неэффективен и может нанести серьезный ущерб авто.

Читать полностью »
Renault Logan признан самым дорогим в ремонте после ДТП в России вчера в 15:34

Лучше разбить Tank, чем Logan: неожиданный итог рейтинга

Некоторые машины после ДТП требуют ремонта на пятую часть своей цены, а другие восстанавливаются с минимальными затратами.

Читать полностью »
Volkswagen Phaeton и Audi A8 часто ломаются и разоряют владельцев на ремонте вчера в 14:24

На рынке они стоят копейки: но ремонт этих авто шокирует даже бывалых

Дешёвые премиальные авто на вторичке оборачиваются дорогим ремонтом и разоряют владельцев.

Читать полностью »
Специалисты автосервиса: современные машины без генератора проезжают не более 50 км вчера в 13:15

Генератор — сердце машины: стоит ему остановиться, и путь заканчивается

Без генератора машина проедет не более 40–50 км, предупреждают специалисты. Узнайте, как действовать при поломке и как продлить ресурс системы.

Читать полностью »
Власти решили смягчить требования для признания автомобилей российскими вчера в 12:15

Локализацию перепишут: автозаводы получат шанс на компенсации по новой системе

Минпромторг предложил снизить планку по локализации автомобилей для автозаводов. Зачем нужна эта система и как изменятся условия?

Читать полностью »
Автоэксперт Александр Петров рассказал, как подготовить автомобиль к зиме вчера в 11:29

Прощай, гараж! Как не попасть в лапы зимних поломок: 3 ошибки, которые нужно избегать

Зима — суровое испытание для любого автомобиля. Низкие температуры, снег и лед могут выявить скрытые проблемы и привести к серьезным поломкам. Подготовка машины к холодному сезону — это не просто рекомендация, а необходимость для безопасной езды и экономии на ремонте.

Читать полностью »