
Эта машина обошла всех — но в Москве её даже не заметили: какой автомобиль на самом деле любят россияне
Lada Granta снова доказала, что остаётся народной любимицей — за полгода россияне купили 68 тысяч этих автомобилей. Но стоит выехать за пределы большинства регионов, и картина резко меняется. В Москве лидером стал Geely Monjaro, в Петербурге — Haval Jolion, а на Сахалине и вовсе царствует УАЗ Патриот. Похоже, у каждой территории свои представления об идеальном автомобиле.
Странные исключения из правил
В Калининградской области неожиданно популярен китайский Kaiyi X3 Pro, в Приморье — всё тот же Haval Jolion. При этом в глубинке Гранта по-прежнему вне конкуренции. Разброс предпочтений настолько велик, что кажется — мы живём в разных автомобильных вселенных. Одни регионы голосуют рублём за проверенную классику, другие делают ставку на современные кроссоверы.
Почему Москва — это отдельная планета?
Столичный рынок традиционно отличается от общероссийского. Здесь покупатели чаще выбирают премиальные модели, даже среди китайских брендов. В то время как в регионах важнее надёжность, цена и доступность запчастей. Разница в доходах и инфраструктуре формирует совершенно разные критерии выбора.
Что будет дальше?
Тренд на регионализацию автомобильных предпочтений только усиливается. С запуском полного цикла производства Haval M6 в Калуге китайские марки могут укрепить свои позиции. Но Lada пока не сдаётся — её главный козырь в том, что она остаётся автомобилем, который понимают все: от таксиста в провинции до автомеханика в глухой деревне.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru