
Li Auto испугалась Xiaomi: Компания режет комплектации и снижает цену на новый электрокар!
Электромобиль Li i8, сочетающий черты минивэна и кроссовера, стал для китайской компании Li Auto (Lixiang) не первой полностью электрической моделью — до этого производитель уже вывел на рынок более крупный минивэн Mega. Однако, как показывает практика, чисто электрические машины пока не приносят бренду желаемого успеха. Уже спустя неделю после начала приёма заказов на Li i8 производитель был вынужден сократить число комплектаций с трёх до одной и пересмотреть ценовую политику.
Хотя поставки клиентам начнутся только 20 августа, уже сейчас профильные блогеры из Китая отмечают крайне скромные объёмы заказов — около 6000 за первую неделю. На фоне ажиотажа вокруг продукции таких компаний, как Xiaomi, эти цифры выглядят разочаровывающе. Сами действия Li Auto лишь подтверждают неудачное позиционирование модели: компания оперативно изменила содержание комплектаций, оставив только одну, и снизила её стартовую цену с 48 600 до 47 200 долларов, что составляет примерно 4,1 миллиона рублей.
Изначально покупателям предлагались версии Pro, Max и Ultra, как и у гибридных моделей марки. Однако ряд нюансов вызывал у потенциальных клиентов недовольство: в частности, отсутствие охлаждаемого и подогреваемого бокса в районе центрального подлокотника, а также жалобы на нехватку мультимедийных экранов для пассажиров второго ряда в средней комплектации Max.
Теперь этот функционал включён в базовую комплектацию, а дополнительные опции можно заказать за доплату, фактически приближая автомобиль к уровню прежней версии Ultra. Цена условного аналога старшей модификации при этом уменьшилась почти на 2800 долларов. Представители компании отметили, что около 98% клиентов изначально выбирали версии Max и Ultra, так что фактическое сохранение их функциональности в единственном варианте стало логичным шагом.
Интересно, что первая модель бренда — гибрид Li One, выпускавшаяся с 2019 по 2021 годы, продавалась только в одной комплектации. Тогда покупатели могли выбирать лишь цвет кузова, салона и тип дисков. Однако теперь, при прямом сравнении с другими моделями Li Auto, проблема становится очевидной: к примеру, гибридный Li L6 за 38 500 долларов предлагает оснащение, превосходящее электрический Li i8 за 47 200 долларов. Подобное соотношение стоимости и функционала могло стать ещё одним фактором, повлиявшим на низкий спрос.
Тем не менее, в Li Auto не отказываются от планов начать поставки i8 в ранее озвученные сроки — 20 августа. Компания, по всей видимости, надеется, что пересмотр стратегии продаж и комплектаций поможет улучшить рыночные перспективы новинки.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru