
Китайские кроссоверы мчатся быстрее ожиданий: как обычные машины превращаются в электроспорткар
На улицах российских городов всё чаще можно заметить китайские кроссоверы, которые ещё несколько лет назад выглядели бы фантастикой. Denza N7, например, разгоняется до сотни за 3 секунды, хотя весит 2,3 тонны. При этом максимальная скорость скромная — 190 км/ч, но на городских дорогах этого вполне хватает. Изначально планировалось сделать автомобиль гибридным, но производители остановились на электрических моторах, демонстрируя, что амперы и вольты могут быть быстрее бензиновых поршней.
Маленький кроссовер с большими амбициями
Zeekr X, "компактный гигант" под крылом Geely, тоже не отстаёт. В базовой версии его мотор выдает 272 л. с., но в топовой конфигурации уже два электродвигателя с мощностью 428 л. с. Полноприводный кроссовер разгоняется до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, превращаясь почти в спорткар на колёсах. Правда, пока неизвестно, сколько километров можно проехать на одной зарядке.
Гибридные эксперименты и премиум-интерьеры
Haval H6 GT — это настоящий "три в одном": бензиновый мотор и два электрических двигателя создают 393 л. с., а автомобиль способен разгоняться до сотни за 4,8 секунды. Интересно, что этот кроссовер пока продаётся только на зарубежных рынках, в Россию его планируют привезти позже. Wey Lanshan из суббренда Great Wall также удивляет — салон с тремя мониторами, гибридная силовая установка 410 л. с. и расход топлива меньше 1 л на 100 км в экономичном режиме.
Доступные варианты и неожиданные находки
Если вернуться к более доступным моделям, то Geely Coolray и Chery Tiggo 8 Pro показывают, что китайские авто умеют сочетать динамику и разумную цену. Coolray с 3-цилиндровым мотором разгоняется до сотни за 8,4 секунды, а семиместный Tiggo 8 Pro с турбонаддувом и 7-скоростной коробкой — за 8,9 секунды. Обычные, на первый взгляд, кроссоверы начинают ощущаться как спортивные машины, если только обратить внимание на цифры под капотом.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru