
Лазеры вместо болгарки: как УАЗ научился резать металл с ювелирной точностью
На Ульяновском автозаводе тишину цеха теперь нарушает не привычный гул болгарок, а почти бесшумная работа лазерных резаков. Новый роботизированный комплекс взял на себя производство самых сложных деталей для популярных моделей УАЗ "Пикап" и "Профи" с двойной кабиной. Технология, которую раньше можно было встретить разве что в премиальном сегменте, теперь работает на бренд с 80-летней историей.
Что умеют "умные" лазеры?
Оборудование с интеллектуальным ПО способно создавать детали кузова и грузового отсека с точностью до микрона. Кислородная технология резки не оставляет заусенцев и гарантирует идеальную геометрию каждой детали. В пресс-службе завода отмечают, что это не просто модернизация — это переход на принципиально новый уровень качества. Потребители скоро почувствуют разницу: двери будут закрываться чётче, а кузов прослужит дольше.
Почему это важно для рынка?
Производительность нового комплекса позволяет в перспективе увеличить выпуск популярных моделей на 30% — стоит только рынку подать сигнал. При этом качество сборки не пострадает, а возможно, даже улучшится. Завод делает стратегическую ставку на технологии, которые раньше казались фантастикой для отечественного автопрома.
Что дальше?
Пока система отрабатывается на текущих моделях, но инженеры уже заглядывают в будущее. Точность лазерной резки открывает возможности для создания более сложных и современных конструкций. Кто знает, возможно, следующий флагман УАЗа будет проектироваться с расчётом именно на эти технологии.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru