уаз
уаз
Дмитрий Толстенёв Опубликована 08.08.2025 в 8:32

Лазеры вместо болгарки: как УАЗ научился резать металл с ювелирной точностью

На Ульяновском автозаводе запустили роботизированный комплекс лазерной резки

На Ульяновском автозаводе тишину цеха теперь нарушает не привычный гул болгарок, а почти бесшумная работа лазерных резаков. Новый роботизированный комплекс взял на себя производство самых сложных деталей для популярных моделей УАЗ "Пикап" и "Профи" с двойной кабиной. Технология, которую раньше можно было встретить разве что в премиальном сегменте, теперь работает на бренд с 80-летней историей.

Что умеют "умные" лазеры?

Оборудование с интеллектуальным ПО способно создавать детали кузова и грузового отсека с точностью до микрона. Кислородная технология резки не оставляет заусенцев и гарантирует идеальную геометрию каждой детали. В пресс-службе завода отмечают, что это не просто модернизация — это переход на принципиально новый уровень качества. Потребители скоро почувствуют разницу: двери будут закрываться чётче, а кузов прослужит дольше.

Почему это важно для рынка?

Производительность нового комплекса позволяет в перспективе увеличить выпуск популярных моделей на 30% — стоит только рынку подать сигнал. При этом качество сборки не пострадает, а возможно, даже улучшится. Завод делает стратегическую ставку на технологии, которые раньше казались фантастикой для отечественного автопрома.

Что дальше?

Пока система отрабатывается на текущих моделях, но инженеры уже заглядывают в будущее. Точность лазерной резки открывает возможности для создания более сложных и современных конструкций. Кто знает, возможно, следующий флагман УАЗа будет проектироваться с расчётом именно на эти технологии.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »