
АвтоВАЗ объявил войну китайцам — и тут же проиграл: что не учли создатели Lada Iskra
Новая Lada Iskra, которая должна была стать народным автомобилем, превратилась в дефицитный товар. Всего через несколько дней после старта продаж дилеры разводят руками — свободных машин практически нет, а те, что есть, в основном с механической коробкой передач за 1,5 миллиона рублей. Покупателям предлагают ждать поставки неделями, пока китайские конкуренты Changan Alsvin и BAIC U5 Plus спокойно стоят в салонах. Причём с автоматическими коробками и более богатым оснащением.
Странный выбор конкурентов: кто решил, что Iskra может тягаться с кроссоверами?
АвтоВАЗ удивил не только дефицитом, но и списком конкурентов. Для версии универсал SW Cross компания почему-то выбрала китайские кроссоверы Chery Tiggo 4 и Changan CS35 Plus — машины другого класса, с мощными моторами и продвинутым оснащением. Да, они дороже на сотни тысяч, но за эти деньги покупатель получает совсем другой уровень комфорта. Получается, российский производитель сам подставил свою новинку под удар, сравнив её с более технологичными моделями.
Ценовой парадокс: дешёвая Lada, которую сложно купить
Главный козырь Iskra — цена. В базе она действительно дешевле китайских аналогов. Но если копнуть глубже, выясняется, что за эти деньги клиент получает "механику", долгое ожидание и скромную комплектацию. BAIC U5 Plus, например, предлагает более плавную езду и современные системы помощи водителю. Выходит, сэкономить на покупке можно, но комфортом придётся пожертвовать.
Что дальше?
Пока АвтоВАЗ разбирается с логистикой и комплектациями, китайские марки укрепляются на рынке. Если ситуация не изменится, Iskra рискует остаться автомобилем для тех, кто готов ждать и мириться с ограничениями. А те, кому нужна машина здесь и сейчас, потянутся к конкурентам.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru