
Бензин подорожал — и Lada нашла выход: что скрывается под капотом новых моделей
Тольяттинский автогигант делает неожиданный ход — в ближайшее время Lada получит версии на сжиженном газе. Проект реализует компания "АТС", которая уже успешно адаптировала под метан модели Largus и Vesta. Теперь настала очередь пропана — и первым "подопытным" стала Granta. В багажник поместят 42-литровый баллон, которого хватит на сотни километров. Вопрос лишь в том, готовы ли россияне к такому повороту?
Сколько это будет стоить и кто купит?
По словам представителей "АТС", переоборудование одной машины обойдётся примерно в 50 тысяч рублей сверх стандартной цены. Компания готова выпускать до 200 таких авто в месяц — но окончательные объёмы будут зависеть от спроса. Пропан дешевле бензина, но окупится ли переплата? Пока что ответа нет — слишком много переменных: цена на топливо, надёжность системы, готовность водителей к новому формату заправок.
Почему это важно для рынка
Если эксперимент удастся, АвтоВАЗ сможет предложить один из самых доступных газовых автомобилей в России. Это особенно актуально на фоне растущих цен на бензин. Однако успех инициативы зависит не только от экономии, но и от инфраструктуры: хватит ли газовых заправок, будут ли сервисы готовы к ремонту таких машин?
Что дальше?
Пока тестируют Granta, но в "АТС" не исключают, что газовые версии появятся и у других моделей. Возможно, это начало новой эпохи для российского автопрома — или просто любопытный эксперимент, который закончится, так и не набрав обороты.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru