автосалон
автосалон
Дмитрий Толстенёв Опубликована 04.08.2025 в 7:34

Ржавые сокровища Плюшкина: автозаводы превратились в кладбища новых машин

Продажи автомобилей в России упали на 27% из-за государственной политики

Склады российских автозаводов сегодня напоминают сцены из постапокалиптических фильмов — ряды новеньких, но никому не нужных машин медленно покрываются пылью. Парадокс: при тотальном старении автопарка страны (70% машин старше 10 лет) дилеры не могут продать сотни тысяч свежих экземпляров. Виной всему — государственная политика, которая, желая поддержать отечественного производителя, добилась прямо противоположного эффекта.

Авторынок переживает худший кризис за последние десятилетия. Продажи рухнули на 27%, четыре автозавода отправили сотрудников в вынужденные отпуска, а дилеры массово разоряются. При этом на стоянках ржавеет от 500 до 700 тысяч непроданных автомобилей — зловещая цифра, которая продолжает расти.

Дорогие поборы — дешевые результаты

Главными "душителями" рынка стали непомерные таможенные платежи и утильсбор, которые иногда увеличивают стоимость машины в 2,5-3 раза. Министр промышленности Алиханов гордо заявляет о планах полностью закрыть импорт мощных иномарок к 2030 году. Но что получаем взамен? "АвтоВАЗ", вместо ожидаемого бума, сокращает рабочие недели и готовится урезать зарплаты на 20%.

Ирония судьбы: пока чиновники хвастаются "импортозамещением", россияне массово скупают 20-летний автохлам. За первое полугодие 2025 года таких "колесниц смерти" продано 563 тысячи — они не только отравляют воздух, но и в разы опаснее в авариях. Власти, словно гоголевский Плюшкин, копят бессмысленные богатства на складах, пока реальные потребности населения остаются неудовлетворенными.

Провальные новинки и призрачные перспективы

Особенно показателен провал долгожданной "Искры" от АвтоВАЗа. После десяти лет ожиданий и мощной рекламной кампании новинка не вызвала ажиотажа. Кто захочет платить 1,6-1,8 млн рублей за устаревшую платформу с барабанными тормозами и разгоном до "сотни" за 13,8 секунды?

Не лучше дела и у "Москвича" — убытки в 8 млрд рублей и жалкие 7,4 тысячи проданных машин за полгода. Грядущий электромобиль "Атом" вряд ли изменит ситуацию: продажи локализованного Evolute i-PRO составляют всего 100 штук в месяц по всей России.

Тупиковая политика

Средний возраст автомобилей в России продолжает расти — уже 15,5 лет против 14 лет три года назад. Для нормального обновления парка нужно продавать 2,5-3 млн машин в год, но в 2025 году показатель едва ли превысит 1 млн.

Единственный выход — радикальный пересмотр фискальной политики. Но пока чиновники продолжают играть в "импортозамещение", миллионы россиян вынуждены рисковать жизнью в старых, небезопасных автомобилях. Ирония в том, что желая создать "автомобильную сверхдержаву", власти получили "ржавое королевство Плюшкина" — с амбарами, полными ненужного добра, и нищими крестьянами.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »