
Крах выгодной схемы: почему ввоз автомобилей частными лицами может почти полностью прекратиться
Российский рынок параллельного импорта новых легковых автомобилей демонстрирует значительное сокращение. По данным главы "Автостата" Сергея Целикова, за январь-август 2025 года в страну было ввезено 70,8 тысячи машин, что на 40% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.
Динамика и основные каналы поставок
Пик популярности альтернативных схем импорта пришелся на 2023 год, когда объем составил 225,5 тысячи единиц. В 2024 году показатель снизился на 20%. Основными направлениями поставок в 2025 году стали Китай (41,2%), Киргизия (26,4%) и Беларусь (13,3%). Единственным растущим направлением оказалась Южная Корея, показавшая увеличение на 165%, в то время как импорт через Киргизию сократился на 67%.
Структура рынка и особенности
Значительная часть ввозимых автомобилей регистрируется на физических лиц. Среди брендов лидирует Toyota с долей 18,1%, за которой следуют BMW (11%), Geely (9,8%), Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%).
Перспективы регулирования
Как отмечает эксперт, с ноября 2025 года ситуация может измениться из-за готовящихся Минпромторгом поправок в механизм взимания утильсбора для автомобилей мощностью свыше 160 л. с., что способно существенно увеличить затраты на импорт.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru