
Белые и черные сдают позиции — коричневый неожиданно ворвался в фавориты: что происходит с рынком авто
На российских улицах привычная палитра постепенно смещается. Белый, черный, серый и серебристый по-прежнему занимают большую часть рынка — 82% среди новых автомобилей и более 70% среди подержанных. Но аналитики заметили, что белые модели теряют позиции, а коричневые начинают привлекать внимание покупателей. В первой половине 2025 года их доля увеличилась на 1,3 процентных пункта, достигнув 2,2%, а доля белых автомобилей снизилась на 3,1 пункта, составив 30,2%.
Любовь к классике уступает место неожиданному фавориту
Эксперты отмечают, что черные и белые кузова всё ещё популярны, но их рост замедлился. В сегменте новых машин предпочтение покупателей сместилось: коричневые модели обошли белые и черные по востребованности на 15-30%. Серые и серебристые авто стабильно держат средний уровень спроса, а синие и зеленые остаются нишевыми, уступая лидеру на четверть рынка.
Вторичный рынок диктует свои правила
На вторичном рынке ситуация выглядит иначе: зеленые автомобили неожиданно обошли черные на 8%. Белые и серые отстают на 20%, а синие — на 10%. Красные, коричневые и бежевые авто демонстрируют средний интерес, сравнимый с белыми, но эта стабильность всё чаще сопровождается интересом к необычным оттенкам.
Путь к персонализации
Покупатели всё чаще ищут индивидуальность в цвете, а не только привычную классику. Даже на фоне традиционной популярности белого и черного, рынок постепенно реагирует на новые предпочтения, а коричневый, зеленый и синие тона уверенно пробиваются в число заметных вариантов, меняя привычную визуальную картину российских дорог.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru