
Китайские премиум-машины ворвались на сервисы: неожиданный бум автолюбителей
За последние месяцы пятёрка китайских премиум-брендов — Hongqi, Lixiang, Tank, Voyah и Zeekr — заметно оживила российские улицы. С января по июль 2025 года интерес к ним вырос на 58% по сравнению с прошлым годом, и Tank стал абсолютным рекордсменом с приростом просмотров объявлений на 135%. Владельцы обращают внимание на необычные модели, дизайн и технические решения, а некоторые просто не могут пройти мимо ярких, вызывающих эмоций машин.
Сервис становится привычкой
Параллельно растёт посещаемость сервисных центров. По данным Fit Service, владельцы китайских премиум-автомобилей стали обращаться вдвое чаще, чем в 2024 году. Наибольшую активность проявляют Lixiang, Tank и Voyah, а Hongqi и Zeekr постепенно догоняют лидеров. Среднее количество визитов на одного клиента увеличилось с 1,26 до 1,38, что говорит о формировании устойчивой привычки ухаживать за новыми приобретениями.
Ремонт без сюрпризов
Средний чек на обслуживание китайских премиум-машин остаётся ниже, чем по другим брендам, и составляет около 11,5 тысячи рублей. Несмотря на улучшение поставок запчастей, редкие кузовные элементы и специфические позиции по-прежнему требуют ожидания. Однако владельцы отмечают, что независимые сервисы всё чаще располагают каталогами и инструкциями для Voyah, Zeekr и Tank, а спрос на услуги автоэлектриков и диагностику электронных систем продолжает расти.
Китай уверенно остаётся в премиуме
То, что ещё несколько лет назад казалось экзотикой, постепенно становится частью привычной городской картины. Владельцы китайских премиум-марок уверены: ухаживать за такими автомобилями не сложнее, чем за европейскими аналогами, а внимание прохожих и коллег за рулём лишь добавляет приятных эмоций. Рост интереса и визитов в сервисы подтверждает: китайский премиум обосновался на российском рынке надолго.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru