
Китайские авто массово сдают в утиль: почему тюменцы спешат избавиться от новых иномарок
Ещё вчера китайские автомобили казались спасением для тюменского авторынка — яркие, технологичные и доступные. Сегодня эти же машины владельцы пытаются продать хоть за половину первоначальной цены. Omoda, Chery и Haval, которые в 2023-м брали с боем, теперь заполонили "Авито" — количество объявлений выросло на 28% всего за полгода.
Разочарование в кредитных платежах
Проблема не только в резком падении цен. Владельцы столкнулись с дорогим обслуживанием, дефицитом запчастей и неожиданными поломками электроники. Как признаются продавцы, даже идеально сохранённый автомобиль теряет до 40% стоимости за год — беспрецедентный показатель для рынка. Особенно тяжело пришлось тем, кто покупал машины в кредит: теперь они вынуждены продавать их с доплатой из своего кармана.
Аналитики сравнивают ситуацию с "корейским кризисом" 15-летней давности, но с одним ключевым отличием — китайские марки теряют доверие в разы быстрее. Пока производители пытаются удержаться на рынке новыми моделями и акциями, тюменцы уже сделали выбор — следующий автомобиль будет либо подержанным "японцем", либо проверенной "Ладой".
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru