
Китайские авто хлынули в Приморье — и это только начало: что скрывает таможенная статистика
Приморский край буквально наводнили китайские автомобили — за полгода их ввезли в пять раз больше, чем за тот же период в прошлом году. Уссурийская таможня обработала 17,1 тысячи машин, принеся бюджету почти 8 миллиардов рублей. Если тенденция сохранится, к концу года цифры могут побить все рекорды. Но за этим бумом скрывается не только экономическая выгода, но и тревожные сигналы: почему россияне массово пересаживаются на китайский автопром?
Электромобили в тренде, но не главные герои
Среди ввезенных машин 14% — почти новые, возрастом до трех лет, что означает повышенные пошлины. Однако настоящий сюрприз — растущий спрос на электрокары, особенно Lixiang и Zeekr. Впрочем, лидеры продаж по-прежнему бензиновые Changan, Chery и Geely. Для сравнения: за весь 2024 год ввезли 17,7 тысяч авто, а сейчас полугодовой объем почти догнал годовую цифру.
Эксперты предполагают, что резкий рост связан не только с доступностью китайских машин, но и с уходом западных брендов. Однако таможенники отмечают: поток не снижается, несмотря на ужесточение контроля. Остается вопрос — что будет, когда рынок насытится? Пока же Приморье становится главными "воротами" для китайского автопрома, и этот тренд может изменить всю автомобильную карту страны.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru