Жигули
Жигули
Дмитрий Толстенёв Опубликована 22.08.2025 в 3:26

Садились за руль — кирпичи под колёса: секрет премиального ЗИМ

ГАЗ-12 ЗИМ требовал кирпичи в багажнике из-за трансмиссии

В 1948 году в Советском Союзе появился большой 6-местный седан представительского класса. Машину создавали специально для нужд высшего руководства, и до 1957 года она носила имя ЗИМ, после чего получила обозначение ГАЗ-12. Несмотря на роскошный внешний вид и статус "премиального" авто, водителей ждал небольшой, но занятный сюрприз: в багажнике постоянно должен был лежать кирпич — а лучше два.

Лёгкость движения и маленькая хитрость

Дело было в трансмиссии: ЗИМ оснастили новой для того времени 3-ступенчатой механикой с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Вместо сцепления использовали гидромуфту, чтобы трогание с места было максимально плавным и почти незаметным. Казалось бы, идеальный комфорт для своих пассажиров. Но эта хитрая конструкция имела обратный эффект — на стоянке передача оказывалась свободной, и машина могла незаметно покатиться.

Кирпичи вместо противооткатного башмака

Водители быстро нашли практическое решение: на всякий случай подкладывали кирпич под колесо. Иногда это был один кирпич, иногда два — для пущей надёжности. Приспособления, которые должны были выполнять ту же функцию, часто терялись, поэтому обычные кирпичи стали обязательным "аксессуаром" ГАЗ-12. Так что за "премиальной" плавностью хода скрывался почти анекдотичный технический нюанс, который не заметит случайный пассажир.

Лев Еремеев и его задумка

Дизайнер и инженер Лев Еремеев постарался создать автомобиль, который сочетал статус, комфорт и новаторские решения. Идея была удачной — ЗИМ выглядел современно и уверенно. Но даже в самых продуманных концепциях советской инженерии иногда проскакивали мелкие забавные "подводные камни", превращающие повседневную езду в маленькую загадку для водителя.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »