
Садились за руль — кирпичи под колёса: секрет премиального ЗИМ
В 1948 году в Советском Союзе появился большой 6-местный седан представительского класса. Машину создавали специально для нужд высшего руководства, и до 1957 года она носила имя ЗИМ, после чего получила обозначение ГАЗ-12. Несмотря на роскошный внешний вид и статус "премиального" авто, водителей ждал небольшой, но занятный сюрприз: в багажнике постоянно должен был лежать кирпич — а лучше два.
Лёгкость движения и маленькая хитрость
Дело было в трансмиссии: ЗИМ оснастили новой для того времени 3-ступенчатой механикой с синхронизаторами на второй и третьей передачах. Вместо сцепления использовали гидромуфту, чтобы трогание с места было максимально плавным и почти незаметным. Казалось бы, идеальный комфорт для своих пассажиров. Но эта хитрая конструкция имела обратный эффект — на стоянке передача оказывалась свободной, и машина могла незаметно покатиться.
Кирпичи вместо противооткатного башмака
Водители быстро нашли практическое решение: на всякий случай подкладывали кирпич под колесо. Иногда это был один кирпич, иногда два — для пущей надёжности. Приспособления, которые должны были выполнять ту же функцию, часто терялись, поэтому обычные кирпичи стали обязательным "аксессуаром" ГАЗ-12. Так что за "премиальной" плавностью хода скрывался почти анекдотичный технический нюанс, который не заметит случайный пассажир.
Лев Еремеев и его задумка
Дизайнер и инженер Лев Еремеев постарался создать автомобиль, который сочетал статус, комфорт и новаторские решения. Идея была удачной — ЗИМ выглядел современно и уверенно. Но даже в самых продуманных концепциях советской инженерии иногда проскакивали мелкие забавные "подводные камни", превращающие повседневную езду в маленькую загадку для водителя.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru