катализатор
катализатор
Дмитрий Толстенёв Опубликована 08.08.2025 в 12:32

Эта деталь тает на глазах — а водители даже не догадываются: что скрывает ваш выхлоп

Почему удаление катализатора может стать проблемой для автовладельцев

Катализатор в автомобиле работает как тихий герой, о котором вспоминают только когда что-то идёт не так. Он превращает ядовитые газы в относительно безопасные соединения, но сам при этом постепенно разрушается. Водители годами могут не замечать его существования — до тех пор, пока машина не начнёт "задыхаться": терять мощность, жрать бензин и капризничать на холостых. И тогда перед владельцем встаёт неприятный выбор: выложить десятки тысяч за новую деталь или пойти на хитрость, которая спасёт кошелёк, но ударит по экологии.

Обманка для двигателя — правда для природы

Многие автосервисы предлагают "решение" — удалить катализатор и поставить эмулятор, который обманет электронику. Двигатель снова заработает ровно, расход снизится, и кажется, будто проблема исчезла. Но на самом деле она просто перешла в другую форму: теперь машина выбрасывает в воздух всё, что раньше нейтрализовалось. В России за это пока не штрафуют, но экологи бьют тревогу — в крупных городах каждый такой автомобиль незаметно вносит вклад в смог.

Кому выгодна "смерть" катализатора?

Любопытно, что некоторые СТО слишком активно советуют избавиться от нейтрализатора — и дело не только в желании помочь клиенту сэкономить. Внутри катализатора есть платина, палладий и родий — драгоценные металлы, которые можно выгодно сдать. По неофициальным данным, отдельные мастерские зарабатывают на перепродаже этих компонентов больше, чем на самой услуге удаления. Водителям же рассказывают страшилки о "скорости износа" и "ненужности" детали, подталкивая к решению, которое выгодно в первую очередь сервису.

Будущее без вредных выбросов — или без правил?

Пока законы не запрещают ездить без катализатора, но ситуация может измениться. В Европе за такие манипуляции уже штрафуют, а с ужесточением экологических норм и Россия может пересмотреть подход. Пока же каждый решает сам: платить за "чистый" выхлоп или экономить, надеясь, что один автомобиль не сделает погоду. Но если так подумают все — воздух в городах станет ещё одним пунктом расхода, который придётся оплачивать здоровьем.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »