
Калининградские радиолюбители несколько раз связались с МКС: дальше - запуск спутника
7 апреля 2025 года в Калининграде произошло знаковое событие: ученики школы №57 попытались установить радиосвязь с экипажем Международной космической станции. Это стало возможным благодаря уникальному образовательному проекту, объединившему педагогов, инженеров, медиа и, конечно, увлечённых школьников. Журналист медиахолдинга Pravda. ru Дмитрий Толстенёв поговорил с организаторами проекта — Сергеем Перевозниковым и Олегом Васениным, а также со специалистом по связям с общественностью школы Натальей Шуаловой.
Проект, над которым работали школьники, ставит перед собой задачу наладить стабильную радиосвязь с Международной космической станцией. Это не просто техническая задача, а важный образовательный процесс, включающий в себя обучение детей основам радиосвязи, спутниковых технологий и космических исследований. Сергей Перевозников отмечает, что в проекте активно участвуют радиолюбители, для которых задача установить контакт с МКС — это не только технический вызов, но и способ продемонстрировать, как важно взаимодействие в таких сложных областях науки и техники.
Проект оказался многогранным, ведь связь с МКС возможна благодаря использованию спутниковых технологий и радиосвязи, что является основной деятельностью и для Сергея Перевозникова, и для Олега Васенина. Для них радиосвязь и малые космические аппараты — это не просто увлечение, а настоящая профессия, требующая глубоких знаний в области физики и инженерии.
7 апреля команда радиолюбителей собралась у стадиона "Ростех Арена", чтобы провести сеанс радиосвязи с российским сегментом Международной космической станции. Связь была согласована с Центром управления полётами и Роскосмосом, однако сеанс не удался. Хотя радиолюбители слышали космонавтов, те не смогли установить контакт с Землёй. Причины неудачи на данный момент остаются неизвестными.
Стоит отметить, что с 2022 года команда Олега Васенина несколько раз успешно выходила на связь с МКС, а один из самых успешных сеансов состоялся в населённом пункте Красноторовка, когда удалось наладить стабильную и чёткую радиосвязь. Олег вспоминает, что до первого успеха многие сомневались в реальности такого проекта, однако команда доказала, что подобные технические задачи вполне осуществимы.
Проект оказался уникальным не только с технической точки зрения, но и с точки зрения образовательного подхода. Он позволил объединить специалистов из разных областей: радиолюбителей, инженеров и педагогов. Олег Васенин объясняет, что проект позволяет объединить различных профессионалов для работы над общими задачами. Каждый привносит свою экспертизу и делает проект многогранным и полезным для всех его участников. Для детей это уникальная возможность работать в команде с людьми, которые имеют разносторонние навыки и знания.
Наталья Шуалова подчеркивает важность синергии различных специалистов и социального партнёрства в рамках проекта. Он не только учит детей, но и развивает дух сотрудничества, командной работы и взаимопомощи, что имеет огромное значение в образовательном процессе.
Участие школьников в космическом проекте особенно актуально в условиях современной государственной политики, нацеленной на развитие технологического суверенитета, поддержку инженерных профессий и формирование кадров для аэрокосмической отрасли. В России пока немного аналогичных инициатив, где подростки могут не просто наблюдать за космосом, а реально участвовать в создании оборудования и сеансах связи с Международной космической станцией. Калининградский проект — пример того, как образовательная среда может стать полноценной платформой для раннего вовлечения в науку и высокие технологии.
Школьники из Калининграда не собираются останавливаться на достигнутом. В будущем они намерены запустить собственный спутник в космос, для чего команда планирует получить гранты от Фонда содействия инновациям в рамках проекта Space-π. Кроме того, на базе школы №57 будет создан центр управления спутниками, который позволит детям не только получать теоретические знания, но и приобретать практические навыки в области космических технологий.
"Россия — космическая держава. Но любая инновация, любой прорыв всегда начинается с малого: с детской мечты. Собирая учебные спутники в нашей школе, ребята учатся мыслить масштабно и воплощать свои идеи в жизнь. Для школьников это не урок, это путь в профессию, где теория встречается с практикой, а любопытство превращается в эксперимент. Они понимают: если ты можешь построить спутник, ты можешь построить всё. Может быть, именно здесь, среди этих столов с паяльниками и макетами, сейчас учится тот, кто однажды проложит путь к дальним звёздам". — Наталья Шуалова, специалист по связям с общественностью школы №57.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru