
Японское качество под вопросом: на что жалуются первые владельцы новых моделей Toyota
Многолетняя репутация Toyota как эталона надежности, регулярно подтверждаемая высокими позициями в рейтингах таких авторитетных агентств, как Consumer Reports и J. D. Power, в последнее время сталкивается с серьезной критикой.
Автопроизводитель, по сообщениям издания Motor1, стал сдавать позиции: оценки новых моделей снижаются, участились отзывные кампании, а владельцы оставляют всё больше негативных отзывов. В профессиональных автомобильных медиа даже поднимается тема "кризиса надежности" и роста настороженности среди потребителей.
Критика от автоэнтузиастов
Особую популярность в сети набрал видеоролик автоэнтузиаста Томаса (известного под ником "carsrme2"), в котором он настоятельно призывает потенциальных покупателей "бежать" от новых моделей Toyota. Свои претензии он продемонстрировал на примере кроссовера Corolla Cross, выделяя ключевые недостатки:
Претензия 1: Вариатор (CVT)
Блогер выразил открытое недовольство типом трансмиссии — вариатором (CVT), назвав его капризным и ненадежным. Он утверждает, что вариатор требует гораздо более частой замены масла, чем это предусмотрено официальным регламентом.
Претензия 2: Масло 0W-8
Томас считает, что моторное масло 0W-8 является слишком жидким. По его мнению, оно не способно обеспечить адекватную защиту деталей двигателя, что может негативно сказаться на ресурсе агрегата.
Претензия 3: Интервалы обслуживания
Еще одно серьезное замечание касалось межсервисного интервала, установленного производителем на уровне 10 тысяч миль (около 16,1 тысячи км). По мнению блогера, этот интервал является чрезмерно большим. Он утверждает, что в реальных, сложных условиях эксплуатации, таких как частая работа системы "старт-стоп", езда в пробках или использование автомобиля при экстремальных температурах (как жаре, так и сильном холоде), замену масла в двигателе необходимо проводить гораздо чаще для сохранения ресурса.
Ответ и рекомендации производителя
Со своей стороны, компания Toyota неизменно заявляет о проведении полномасштабных дорожных и стендовых испытаний своих двигателей, трансмиссий и масел. Производитель подтверждает надежность своих агрегатов гарантийными обязательствами. Особо подчеркивается, что высокая выносливость гибридных установок доказана обширным парком автомобилей с большими пробегами.
Несмотря на рост критики, единой, полностью доказанной базы, подтверждающей системное и повсеместное падение надежности всех новых моделей Toyota, на данный момент нет.
Однако эксперты дают единые рекомендации:
- тщательно изучать рекомендации производителя по эксплуатации и обслуживанию, особенно если автомобиль оснащен вариатором;
- обязательно учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля;
- при необходимости, исходя из сложных условий использования, сокращать интервалы технического обслуживания (замены масла и фильтров).
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru