Налог, который ударит сильнее санкций: почему россияне высказываются против этого проекта
Новый проект постановления об изменении расчёта утилизационного сбора столкнулся с сильным неприятием со стороны общественности. На федеральном портале проектов нормативных правовых актов, где проходит его обсуждение, документ набрал более 55 тысяч "дизлайков", тогда как знаки одобрения поставили менее 500 человек.
По словам директора "Автостата" Сергея Целикова, накрутка "дизлайков" исключена, так как для голосования требуется авторизация через портал "Госуслуги".
Что изменится и кто пострадает?
Проект, находящийся на стадии публичного обсуждения, предлагает привязать размер утильсбора к мощности двигателя автомобиля. Если он будет принят, льготный ввоз для физических лиц будет отменён для машин мощностью свыше 160 л.с. По экспертным оценкам, это затронет около 50% автомобилей, импортируемых в Россию.
В результате, многие популярные модели, ввозимые частными лицами, могут значительно подорожать. Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков привёл в пример Hyundai Palisade. Сейчас дизельная версия с двигателем 2.2 л может быть ввезена под льготный утильсбор (5 200 рублей).
Однако, если новые правила вступят в силу 1 ноября, утильсбор за этот же автомобиль для физических лиц составит 1,97 млн рублей за новую машину и 2,918 млн рублей за подержанную. А с 1 января эти суммы вырастут ещё больше.
Для Hyundai Palisade с бензиновым мотором 3.8 л, который уже сейчас ввозится с коммерческим утильсбором, ставки также резко вырастут. Так, с 1 ноября они могут составить 3 млн рублей (за новый) и 3,944 млн рублей (за подержанный), а с 1 января — 3,6 млн и 4,732 млн рублей соответственно.
Почему это важно?
Массовое недовольство проектом говорит о том, что россияне не согласны с резким удорожанием автомобилей. Повышение утильсбора может существенно ударить по покупательной способности и изменить рынок импортных автомобилей, сделав многие из них недоступными.
Очевидно, что общественное мнение и экспертные оценки оказывают давление на власти. Возможно, столь сильная негативная реакция вынудит Минпромторг пересмотреть положения проекта.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru