
ИИ прошёл проверку на уникальность: 80% текстов набрали более 75%
Исследователи МГУ имени М. В. Ломоносова провели масштабный эксперимент, проверив, насколько эффективно современные языковые модели справляются с учебными заданиями.
В рамках проекта, проходившего в Междисциплинарной научно-образовательной школе университета, специалисты оценили тексты, созданные популярными чат-ботами на базе больших языковых моделей (LLM).
Учёные задали четырём ИИ-сервисам письменные задания из учебников по английскому языку. Ответы в виде эссе, писем и кратких статей подверглись детальному анализу по пяти критериям, включая длину текста, лексическое разнообразие и уровень оригинальности. Результаты оказались неожиданно высокими: 80% текстов прошли проверку на уникальность с результатом более 75%.
Что сделали:
- Протестировали 4 популярных чат-бота
- Дали задания из пособий по английскому
- Проверили ответы по 5 параметрам (длина, лексика, плагиат и др.).
Результаты:
- 80% текстов прошли антиплагиат с результатом >75%
- Тексты включали эссе, письма, статьи
- Отмечено высокое креативное и аргументативное качество.
Выводы:
- Большие языковые модели расширяют горизонты образования
- Необходима адаптация ИИ к учебным задачам
- Важна грамотная формулировка промтов (запросов).
Сотрудники МГУ отметили, что ИИ способен не только "переписывать" известное, но и предлагать свежие, логически обоснованные идеи, расширяя творческий потенциал в образовании.
Однако специалисты подчёркивают важность формирования методик адаптации ИИ к конкретным образовательным задачам, а также разработки "промтов" — формулировок запросов, которые позволяют получить наиболее качественные ответы.
Кроме того, исследование обращает внимание на необходимость развития навыков взаимодействия с нейросетями как элемента цифровой грамотности и профессиональной компетентности студентов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru