Oting Z9
Oting Z9
Дмитрий Толстенёв Опубликована 08.08.2025 в 21:38

Почти не шумит, почти не дышит: как один бренд исчезает с карт Петербурга

Oting остался с одним дилером в Петербурге — продажи близки к нулю

На юге Петербурга теперь не купишь ни пикап, ни внедорожник Oting — вывеску дилера сняли, помещение пустует. Этот тихий уход прошёл почти незаметно: без пресс-релизов, без скандалов, без демпинга остатков. Остался один салон — на севере города. Там всё ещё мигает логотип, скромно стоят Palasso и "Паладин", но в зале — тишина.

Продаж у бренда за полгода — всего одиннадцать машин. Это не цифры, это шёпот. У дилеров говорят: с такими показателями — не выживают. В кулуарах автосалонов обсуждают, что Oting, скорее всего, не дотянет до весны. Как и ещё с десяток брендов, обещавших "новую эру" на руинах ушедших европейцев.

Китай с японским акцентом, который никто не услышал

У Oting был интересный задел: маркетологи подчёркивали японские корни — обе модели строились на платформе старых "ниссанов". Казалось, для российского рынка, уставшего от откровенного китайского дизайна и нестабильной сборки, это может сработать. Внедорожник "Паладин" даже напоминал чем-то Pathfinder начала нулевых — крепкий, без выкрутасов, на раме.

Но эффект оказался противоположным. Автолюбители жаловались: ни сервисов, ни комплектующих, ни доверия. Машины — на витрине есть, а в YouTube обзоров почти нет, на форумах — тишина.

Петербургский авторынок пошёл вниз — и тащит за собой слабых

С начала года в городе закрылись сразу несколько точек продаж Geely и Chery. Даже гигантам тяжело: падение спроса, снижение доходов, рост конкуренции внутри одного китайского лагеря. Статистика не врет — авторынок в январе-феврале просел на 16%, а конкретно у Geely — почти на половину. В таких условиях бренду вроде Oting не на что было опереться.

Показательно, что доля китайцев в дилерских контрактах в Петербурге сейчас — 76%. Это звучит как доминирование, но на деле это рынок, в котором бренды тонут быстрее, чем появляются.

Что будет дальше — не знает даже северный салон

Сотрудник единственного действующего дилера, не называя имени, признался, что в салон заходит по два-три человека в день. "Чаще всего — просто спрашивают, что за марка. Некоторые думают, что это новая модель Nissan".

По плану Oting должен был к следующему году расширить линейку до пяти моделей. Но если за полгода в городе на два салона нашлось всего 11 покупателей, сложно представить, кому будут нужны ещё три. Петербург, похоже, даёт бренду последнее испытание — и делает это молча.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе сегодня в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »