
Импортные грузовики захватили стройки СССР: машины, о которых вы не знали
После войны Советский Союз строил не только заводы, но и дороги, и для этого требовалась техника. Среди иностранной продукции особое место заняли чешские грузовики Tatra. Модель 148, шестиколёсная и 16-тонная, активно использовалась на крупных стройках, включая Чернобыльскую АЭС. В страну поставили более 26 тысяч таких машин, и они стали привычным элементом советского пейзажа, трудясь на "стройках века" почти во всех республиках Союза.
Старички, которые живут до сих пор
Ещё один чешский гигант, Tatra 815, начали поставлять с 1983 года. Для СССР эти грузовики нередко шли без двигателей, которые заменяли на отечественные ЯМЗ. Несмотря на годы, "старички" продолжают выпускаться в Чехии и сегодня. Советский Союз и постсоветская Россия ценили их за надёжность и простоту, а модернизации 815-го продолжались вплоть до 2006 года.
ГДР и Германия в списке
Не обошлось и без грузовиков из Восточной и Западной Германии. Среднетоннажный IFA W50, ласково прозванный "Элли", стал массовым и привычным. Производился он с 1965 по 1990 год, был близок к ЗиЛ-130 и нередко работал вместе с прицепами. Из ФРГ в СССР также поставляли Mercedes-Benz 2232 — начиная с 1974 года закупки шли партиями, и эти машины быстро вошли в повседневную жизнь советских перевозчиков.
Лиазы и адаптации
Чешские LIAZ 100 стали ещё одним примером импортной техники, которая получила вторую жизнь в СССР. Модели семейства "сотых" поставлялись с 1974 по 1994 год и часто переоснащались отечественными двигателями. Грузоподъёмность достигала 8-42 тонн, что делало машины сопоставимыми с КамАЗ-5320. На дорогах Советского Союза они выглядели привычно, но каждый такой грузовик нес в себе кусочек международной истории.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru