
Последний звонок для дизеля: водородный поезд вытесняет старые составы
Когда-то водородные поезда казались чем-то из области научной фантастики. Сегодня в России сделали шаг к их реальности. "Трансмашхолдинг" (ТМХ) впервые представил экстерьер пассажирского состава на водородных топливных элементах.
Первые изображения опубликованы в официальном Telegram-канале компании и сразу вызвали оживлённое обсуждение.
Дизайн с характером
По словам шеф-дизайнера ТМХ Евгения Маслова, цель команды была не только в том, чтобы разработать поезд нового поколения, но и создать визуальный образ, отражающий инновационность и динамику бренда.
Основной целью, которую перед собой поставили дизайнеры при работе над новым поездом на водородных топливных элементах, было создание инновационного и динамичного образа, соответствующего принятой в ТМХ концепции 'Бренд ДНК'.
Поезд выглядит стремительно и современно. Обтекаемая форма, угловатое лобовое стекло, сочетание синих, серых и чёрных оттенков с яркими красными акцентами — всё это подчёркивает движение, скорость и силу.
Геометрические узоры на корпусе добавляют футуристичности, а световое табло с маршрутом "Южно-Сахалинск" показывает, что проект имеет не только демонстрационное, но и практическое значение.
Экологичность и философия
В ТМХ подчёркивают, что речь идёт не просто о новом виде транспорта, а о символе экологически ответственного будущего. Дизайн должен транслировать обществу идею бережного отношения к природе.
Сочетание функциональности и эстетики отражает баланс между техническими возможностями и задачами устойчивого развития.
Что внутри и под капотом
Но красота — не единственное достоинство.
В проекте предусмотрены:
- Запас хода: 435 км на водороде и ещё 40 км на батареях.
- Вместимость: от 551 до 875 человек, в зависимости от состава.
- Доступность: условия для комфорта пассажиров с ограниченной мобильностью.
Такие показатели делают поезд конкурентоспособным даже по мировым меркам. Для сравнения, один из европейских водородных поездов Alstom Coradia iLint имеет запас хода около 600-800 км, однако российский вариант адаптирован именно под условия региональных перевозок.
Планы на будущее
Согласно заявлению "Российских железных дорог", первые два состава для пригородных маршрутов на Сахалине планируется выпустить к 2026 году. И это не случайно.
Сахалин выбран как пилотная территория благодаря активному развитию водородной энергетики и соглашению, подписанному ещё в 2019 году между РЖД, ТМХ, "Росатомом" и правительством области.
Интересный факт
Россия станет одной из немногих стран мира, где водородные поезда будут использоваться в регулярных перевозках. Сегодня подобные проекты успешно запущены в Германии, Франции и Японии, а ещё несколько стран тестируют экспериментальные составы.
Почему это важно
Появление водородного поезда означает шаг к снижению углеродного следа в транспортной отрасли. Для регионов, где электрификация железных дорог экономически затруднена, это может стать настоящим прорывом.
В будущем такие поезда способны заменить дизельные составы, сделав транспорт чище и безопаснее для экологии.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru